Статьи

 

Выпускники не хотят сдавать профильную математику?

04.02.2016

Закончился прием документов на ЕГЭ 2016 года. Общих итогов пока нет. Но в некоторых регионах результаты уже известны. Так, в Москве профильный экзамен по математике выбрали 68 процентов. В прошлом году таких было почти 72 процента. Это значит, что количество потенциальных абитуриентов в технических вузах снизится.

- Не страшно, что профильную математику выбрало чуть меньше учеников, - говорит руководитель федеральной группы разработчиков ЕГЭ по математике Иван Ященко. - Для нас самый важный показатель - сколько выпускников получат хорошую оценку на экзамене.

По мнению Ященко, без конкурса технические университеты не останутся. В престижном МФТИ, например, конкурс обычно не такой уж высокий. Зато средний балл абитуриентов по каждому из трех предметов - 94.
С тем, что в снижении интереса к профильной математике нет ничего страшного, согласна и зампредседателя Комитета Госдумы по образованию Ирина Мануйлова. В прошлом она - директор школы, и, по ее словам, примерно 30 процентов выпускников выбирают ЕГЭ по случайному принципу. Учителя называют таких школьников - "не определившиеся". Они могут пойти на профильный экзамен, но это вовсе не значит, что потом они будут поступать в технический вуз.

- Если мы хотим заинтересовать техническими вузами, то среди этих 30 процентов надо вести профориентационную работу, - предлагает Мануйлова.
А вот некоторые вузовские педагоги думают иначе. Валентин Бутузов, автор школьных учебников, преподаватель математики на физическом факультете МГУ, считает, что школы дают слишком низкие знания по этому предмету. Отсюда - отсутствие интереса к профильному ЕГЭ и инженерным вузам. И профориентация тут вовсе ни при чем.

- На физфак мы берем 400 человек. Примерно 100 человек во время сессии получают двойки по математике, чего никогда не было. Снижается общий уровень знаний по всем точным наукам. Я 12 лет преподавал геометрию в СУНЦе при МГУ (Специализированный учебно-научный центр им. Колмогорова). Если в 2002 году в каждом классе было 5-6 вундеркиндов, то сегодня таких не больше одного в классе.

По мнению Бутузова, остро стоит вопрос с подготовкой квалифицированных учителей математики. Есть претензии к программам по этому предмету. "Была опасная мысль объединить алгебру с геометрией, - рассказывает Валентин Бутузов, - Нельзя этого делать. Геометрия - отдельный предмет, который приучает мыслить. Большой вред этой дисциплине нанесло ЕГЭ. Вопросов по геометрии в заданиях почти нет. А они нужны".

Что необходимо сделать, чтобы заинтересовать учеников математикой? Открыть как можно больше специализированных школ при университетах и институтах, в том числе научных. Нужны нестандартные подходы к преподаванию математики в школах. "Почему бы не попробовать делить классы на математике на две группы, чтобы учителю было легче работать?" - предлагает эксперт. Одно дело, когда у тебя 25 человек, совсем другое - 10 или 12. В СУНЦе, кстати, так и поступают. Еще одно предложение вузовского сообщества - готовить будущих учителей не в бакалавриате четыре года, а в специалитете или магистратуре.

20.06.2016
просто учителя не дают сдавать экзамены ,говорят :"вдруг плохо сдашь и испортишь нам показатели школы.
Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ