Статьи

 

В обществе формируется положительное мнение о ЕГЭ

11.03.2016

В Рособрнадзоре прошло совещание с руководителями органов образования по подготовке и проведению ЕГЭ-2016. Заместитель главы надзорной службы проинформировал присутствующих о мероприятиях, направленных на достижение более высокого уровня объективности итоговых экзаменов.

Прошедшие два года показали положительную динамику развития форм государственной аттестации школьников, повысилась объективность и прозрачность всего экзаменационного процесса. На этом основании можно сказать, что в обществе формируется положительный образ ЕГЭ.

В декабре прошлого года глава государства на заседании Госсовета, посвящённого состоянию российского образования, ещё раз напомнил всем ответственным лицам в регионах и федеральном центре об усилении контроля над проведением ЕГЭ в соответствии с принятыми нормами отечественного законодательства.

В этом году задачей всех государственных и общественных структур, участвующих в организации итоговых школьных испытаний, является сохранение ранее достигнутого уровня объективности экзаменационных процедур и честности результатов, от которых зависит дальнейшая судьба выпускников школ. Через десять дней 21 марта начинается ЕГЭдосрочного периода, осталось совсем немного времени, в большинстве пунктов всё готово к приёму участников ЕГЭ и оценке их знаний. Ответственность за обеспечение надлежащего порядка полностью лежит на руководителях региональных образовательных органов.

Коренных изменений в процедуре ЕГЭ в этом году не будет за исключением отказа от тестовых заданий на экзаменах по четырём школьным дисциплинам – географии, информатике, истории и обществознанию. Контроль над проведением испытаний будет усилен благодаря увеличению числа экзаменационных пунктов, оборудованных системами видеонаблюдения в режиме онлайн. Также вырастет количество экзаменационных аудиторий, в которых будет организована распечатка заданий непосредственно на местах, что повысит уровень объективности.

Текущий год отличается от прошедших периодов тем, что усиливается подготовка организаторов ЕГЭ и членов экзаменационных комиссий, отвечающих за честную и квалифицированную обработку выполненных выпускниками заданий. В пунктах проведения ЕГЭ будут работать федеральные инспекторы, которые внимательно отследят все процессы, происходящие в аудиториях. К ним присоединятся общественные наблюдатели, в частности и от российского союза молодёжи (РСМ).

Председатель РСМ рассказал присутствующим на совещании работникам образования, что волонтёры, объединённые в Корпус общественных наблюдателей, будут отслеживать обстановку на ЕГЭ во всех без исключения регионах страны. Состав общественных помощников будет, в основном, состоять из студентов педагогических ВУЗов, которые имеют неплохую подготовку и стремление оказать помощь в проведении итоговых школьных испытаний.

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ