Статьи

 

Рынок дипломов меняется на рынок компетенций

28.03.2016

В Общественной палате РФ прошёл круглый стол, посвящённый взаимодействию российских ВУЗов и работодателей в подготовке квалифицированных специалистов для реальных секторов экономики.

На форуме присутствовали руководители ведущих российских университетов, эксперты в сфере образования и представители крупнейших компаний и промышленных объединений. Главная цель этого мероприятия – определение рекомендаций в организации, методологии и финансирования совместных усилий учебных заведений высшего образования и работодателей.

В настоящее время условия выбора специалистов меняются – если ранее у нас на рыке труда действовал лишь рынок дипломов, то сейчас на перовое место становится обладание знаниями и навыками работника. Сейчас наличие диплома о высшем образовании не является преференцией при трудоустройстве, так как работодатель заинтересован в приобретении квалифицированного грамотного специалиста, который способен трудиться в новых условиях.

Данное взаимодействие уже закреплено в законодательных актах – введено новое понятие и структура под названием базовая кафедра на предприятии. Но этого недостаточно для развития экономики страны и насыщения рынка труда хорошо подготовленными работниками, поэтому всем предстоит более, активно развивать взаимное сотрудничество.

Из анализа экспертного сообщества видно, что в последние годы многие работодатели недовольны уровнем образования выпускников ВУЗов, справедливо считающих, что они не обладают необходимой компетенцией для успешной трудовой деятельности. Представители предприятий из реальных секторов экономики считают, что они должны стать заказчиками содержания образовательных программ. Однако эта работа со стороны работодателей не является активной и эффективной – это мнение уже руководителей учебных заведений.

По словам общественников, многие технические и естественнонаучные направления российских ВУЗов в последнее время вызывают интерес у иностранных студентов. При этом они по закону не имеют право стажироваться и проходить практику на российских предприятиях – это положение необходимо исправить.

Участники круглого стола поделились успешным опытом. Например, заслуживает интереса деятельностьТомского политехнического университета, который заключил договоры со многими промышленными предприятиями региона. После выпуска 95 процентов специалистов в первый год устраиваются на работу в компании, где проходили практику и участвовали в совместной исследовательской деятельности и реализации конкретных проектов. При этом ВУЗ уже на стадии школы отбирает себе мотивированных ребят, обладающих стремлением к новым знаниям, и сопровождает их в дальнейшем. В этой деятельности в первую очередь учитываются интересы учащихся и предприятий.

По итогам обсуждения была выработана общая позиция и рекомендации для государственных структур по созданию правовой базы, которая будет учитывать взаимодействие ВУЗов и работодателей.

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ