Статьи

 

Рынок дипломов меняется на рынок компетенций

28.03.2016

В Общественной палате РФ прошёл круглый стол, посвящённый взаимодействию российских ВУЗов и работодателей в подготовке квалифицированных специалистов для реальных секторов экономики.

На форуме присутствовали руководители ведущих российских университетов, эксперты в сфере образования и представители крупнейших компаний и промышленных объединений. Главная цель этого мероприятия – определение рекомендаций в организации, методологии и финансирования совместных усилий учебных заведений высшего образования и работодателей.

В настоящее время условия выбора специалистов меняются – если ранее у нас на рыке труда действовал лишь рынок дипломов, то сейчас на перовое место становится обладание знаниями и навыками работника. Сейчас наличие диплома о высшем образовании не является преференцией при трудоустройстве, так как работодатель заинтересован в приобретении квалифицированного грамотного специалиста, который способен трудиться в новых условиях.

Данное взаимодействие уже закреплено в законодательных актах – введено новое понятие и структура под названием базовая кафедра на предприятии. Но этого недостаточно для развития экономики страны и насыщения рынка труда хорошо подготовленными работниками, поэтому всем предстоит более, активно развивать взаимное сотрудничество.

Из анализа экспертного сообщества видно, что в последние годы многие работодатели недовольны уровнем образования выпускников ВУЗов, справедливо считающих, что они не обладают необходимой компетенцией для успешной трудовой деятельности. Представители предприятий из реальных секторов экономики считают, что они должны стать заказчиками содержания образовательных программ. Однако эта работа со стороны работодателей не является активной и эффективной – это мнение уже руководителей учебных заведений.

По словам общественников, многие технические и естественнонаучные направления российских ВУЗов в последнее время вызывают интерес у иностранных студентов. При этом они по закону не имеют право стажироваться и проходить практику на российских предприятиях – это положение необходимо исправить.

Участники круглого стола поделились успешным опытом. Например, заслуживает интереса деятельностьТомского политехнического университета, который заключил договоры со многими промышленными предприятиями региона. После выпуска 95 процентов специалистов в первый год устраиваются на работу в компании, где проходили практику и участвовали в совместной исследовательской деятельности и реализации конкретных проектов. При этом ВУЗ уже на стадии школы отбирает себе мотивированных ребят, обладающих стремлением к новым знаниям, и сопровождает их в дальнейшем. В этой деятельности в первую очередь учитываются интересы учащихся и предприятий.

По итогам обсуждения была выработана общая позиция и рекомендации для государственных структур по созданию правовой базы, которая будет учитывать взаимодействие ВУЗов и работодателей.

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
СИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ (СИУ)

Факультет заочного и дистанционного обучения Сибирского института управления приглашает получить образование по программам дополнительного профессионального образования - профессиональной переподготовки!

Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ