Статьи

 

Классный час: как сделать урок английского языка интересным для школьников

16.11.2016

Древняя и вечная. Каким хотят видеть учителя наши дети? Что делают педагоги, чтобы заинтересовать современных школьников? Все ли ребята могут выучить английский язык? Об этом, а также о новых подходах к обучению и ЕГЭ в программе «Классный час» на радио «Городская волна» рассказала Екатерина Игоревна Калинина – учитель английского языка лицея №9.

Про президента и профстандарты

В начале октября Екатерина Калинина и еще 14 учителей со всей России смогли пообщаться с президентом Владимиром Путиным и министром образования Ольгой Васильевой. Этой встрече предшествовала огромная работа.

Лауреат конкурса «Учитель года - 2016» Екатерина Калинина победила на городском и областном турах и заслужила право представлять Новосибирскую область на Всероссийском конкурсе в Самаре, где также нужно было пройти несколько этапов.

«Мы готовили свои интернет-сайты. Это было сложно, поскольку не все учителя могут самостоятельно сделать сайты и поддерживать контент. Пришлось все это осваивать. Но у меня, я думаю, получилось. Также мы, почти как дети, писали эссе. А очный этап начался с урока и проведения методического семинара», - рассказала педагог.

После этих испытаний из 85 участников осталось 15. Счастливчиков ждали показ мастер-классов, педагогический совет, образовательные проекты. Главный итог – приглашение на встречу с президентом в Кремле.

«Путин зашел, поздоровался со всеми за руку и начал разговор. Сказал о том, как здорово быть учителем, что он нам даже немного завидует. Сам задал вектор общения, озвучил те вопросы, на которые, наверное, ему хотелось получить обратную реакцию. Спрашивал о зарплате, о профессиональном стандарте педагога. У каждого из нас была возможность высказаться. Я говорила о профессиональном стандарте», - рассказала Екатерина Калинина.

ЕГЭ по английскому языку

До этого учителя смогли пообщаться с министром образования Ольгой Васильевой и задать ей свои вопросы.

«Главное, что нас волнует, – это, конечно, государственная итоговая аттестация в 9-х и в 11-х классах. Проблема в постоянном желании нашего министерства как-то реформировать эту систему. Получается, что только учителя и дети привыкнут к одному, тут же происходят какие-то изменения. Меня, например, как учителя английского языка волнует, как проходит устная часть экзамена по предмету. Дело в том, что в аудитории одновременно находятся 4 человека, и они одновременно отвечают. Это очень сложно, поскольку они слышат друг друга, и это, конечно, мешает им дать сосредоточенный осознанный ответ», - считает учитель.

Увлеченный и добрый учитель

Семь лет назад Екатерина Калинина пришла в школу. Сейчас она преподает английский язык в лицее №9 9-м и 11-м классам. И, по ее словам, это именно те классы, в которых ей комфортно работать. Дети этого возраста уже самостоятельные, с ними можно взаимодействовать, учить их организованности.

«Дети хотят видеть перед собой увлеченного и доброго учителя. Такое ощущение, что современным детям и подросткам в мире не хватает какого-то тепла, понимания. И они его очень часто ищут у учителей. И я думаю, что находят. Сейчас в школе изменилась ситуация: учителя больше стараются именно взаимодействовать, чтобы дети их понимали, а также стараются сами понимать школьников», - рассказала Екатерина Калинина.

Каждый урок у Екатерины Калининой для ребят становится удивлением. Главное при работе с подростками – правильно подобрать мотивацию.

Как заинтересовать школьника

«Я нахожу какие-то интересные факты или видео по тем темам, которые мы проходим. Если в учебнике есть какая-то информация, мы обязательно ее проверяем в интернете на англоязычных сайтах. Например, если мы проходим тему «Школа», то мы смотрим сайты британских, американских школ, сравниваем их с русскими школами. Моя главная задача, чтобы дети овладели лексикой, грамматикой», - пояснила педагог.

Что касается ЕГЭ по английскому языку, то, как говорит Екатерина, на нем проверяются все коммуникативные умения: аудирование, чтение, разговор, письмо. И школьникам, которые всегда добросовестно готовились к урокам английского языка и были активными, несложно сдать такой экзамен. А достижения учеников для Екатерины Игоревны гораздо важнее собственных.

Индивидуальный подход

Школьница Софья Донская и выпускник Глеб Якушев отмечают, что у Екатерины Игоревны есть подход к каждому ученику.

«Мы не только изучаем необходимую теорию языка, но и практикуем его, учимся вести дискуссии на различные темы на английском языке. В нашем классе люди разного уровня владения языком, но каждый вовлечен в процесс. Изюминкой каждого урока является английский юмор», - рассказала Софья.

«Я английского не знал вообще. У Екатерины Игоревны получилось заинтересовать меня. Важно отметить коммуникацию на уроках – мы на английском языке обсуждали последние школьные новости. Буквально за несколько лет у Екатерины Игоревны получилось донести материал, и я настолько хорошо его усвоил, что сдал ЕГЭ на 95 баллов. Это помогло мне поступить в Санкт-Петербургский государственный университет. И сейчас мне английский помогает путешествовать, общаться с людьми из других стран, которые приезжают в Санкт-Петербург», - рассказал Глеб.

Выучить иностранный язык способен каждый, отмечает Калинина. Отличие лишь в том, что кому-то потребуется больше усилий, кому-то меньше. Главное – понять, какой способ освоения языка является идеальным. Надо окружить себя этим языком как можно больше: смотреть фильмы без перевода, слушать музыку, и начинать изучать язык с детства.

Если вас что-то волнует, интересует или хочется поделиться с нами своими предложениями в сфере образования – работает круглосуточный автоответчик 30-40-600.

http://nsknews.info/news/163820

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ