Статьи

 

Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

04.12.2018

Фотоника наноструктур

Фотоника очень похожа на электронику, но использует свет вместо электрического сигнала для обработки и передачи информации. Фотоника окружает современного человека повсюду — в DVD-плеерах, в оптоволоконных соединениях, в системах виртуальной реальности, которые постепенно приобретают популярность.

 

Сегодня фотоника активно проникает в область вычислений, и скоро компьютеры также будут работать на основе световых сигналов, рассказал аспирант Научно-исследовательской лаборатории молекулярно-лучевой эпитаксии и нанолитографии ИНТЭЛ НИЯУ МИФИ Юрий Сибирмовский.

 

В этом году (ИНТЭЛ) НИЯУ МИФИ открывает новую программу "Фотоника наноструктур". Ее уникальность, по словам представителя вуза, в том, что студенты будут учиться создавать фотонные устройства "с нуля", начиная с наноуровня, с отдельных атомов, тогда как в других вузах студентов учат создавать фотонные системы из коммерческих компонентов — лазеров, детекторов, оптоволокна. "Если большинство других образовательных программ по фотонике предлагают вам "поиграть в конструктор", собирая системы из готовых деталей, то мы дадим студентам полноценную базу, начиная с физики наноматериалов и наноструктур, и заканчивая технологией создания реальных приборов", — пояснил Юрий Сибирмовский.

 

Практическое обучение будет проходить на собственной лабораторной базе – в Наноцентре НИЯУ МИФИ, где можно учиться и выполнять реальные научные исследования. Под руководством ведущих ученых и специалистов отрасли студенты научатся создавать электронную компонентную базу и особые материалы для интегральной радиофотоники. Многие студенты будут проходить стажировки, в том числе, и за рубежом.

В ИНТЭЛ ведутся масштабные исследования и разработки в новых и перспективных областях, таких как интегральная радиофотоника и квантовые компьютеры. Успешные студенты получат возможность присоединиться к этим и другим проектам на платной основе, не только получив бесценный опыт, но и пополнив свое портфолио. Практически все преподаватели являются успешными и активными учеными, и для студентов участие в научных публикациях – не редкость.

 

"Фотоника – активно развивающаяся область с растущими рынками, которой нужны высококлассные специалисты, способные быстро перестраиваться, осваивать новые технологии и принципы производства. Мы не только дадим студентам прочный фундамент, но и научим преодолевать вызовы, ставить и решать реальные задачи, изобретать и самосовершенствоваться. Без работы наши выпускники не останутся", — подчеркнул Юрий Сибирмовский.

 

Организации-партнеры программы — ФНИЦ "Кристаллография и фотоника", АО "Росэлектроника", Физико-технологический институт РАН, Институт сверхвысокочастотной полупроводниковой электроники Российской академии наук (ИСВЧПЭ РАН).

Высокотехнологичные диагностические системы

На кафедре компьютерных медицинских систем Инженерно-физического института биомедицины (ИФИБ) НИЯУ МИФИ открылся прием на программы бакалавриата и магистратуры "Высокотехнологичные диагностические системы".

Новая программа посвящена подготовке специалистов по проектированию, внедрению и эксплуатации систем, основанных на технологиях искусственного интеллекта. В первую очередь, это системы распознавания образов, базы знаний, экспертные системы, сообщил заместитель заведующего кафедрой компьютерных медицинских систем ИФИБ НИЯУ МИФИ Александр Проничев.

"Объем информации о методах диагностики постоянно увеличивается, это приводит к тому, что поставить правильный диагноз пациенту может далеко не каждый врач. Мы создаем систему искусственного интеллекта, которая помогает врачу поставить правильный диагноз", — рассказал он РИА Новости.

 

Сегодня при обследовании пациента используется современное высокотехнологичное оборудование — магнитно-резонансные, компьютерные и позитронно-эмиссионные томографы, аппараты УЗИ-исследований и так далее. Все они на выходе формируют изображение, которое врач должен интерпретировать. Качество интерпретации зависит от квалификации и опыта работы врача, поэтому результаты могут быть неточными.

 

"Системы искусственного интеллекта, которые мы создаем, помогают врачу, с одной стороны, опираться на опыт экспертов. С другой стороны, они позволяют обработать большой объем информации, которая содержится в изображениях, обратить внимание врача на патологические зоны и дать обоснование, о каких заболеваниях они свидетельствуют. Конечно, ответственность за решение принимает врач, но система позволяет врачу быстрее, точнее и объективнее поставить диагноз", — пояснил Александр Проничев

Сотрудники кафедры компьютерных медицинских систем уже не первый год занимаются этим направлением. Их разработки внедрены в медицинско-санитарных частях Федерального медико-биологического агентства, и применяются при лечении работников атомной отрасли, а также для проведения телемедицинских консультаций в НМИЦ им. Н.Н. Блохина. Коллектив разработчиков был награжден премией правительства в области образования, и четыре преподавателя кафедры стали лауреатами этой премии.

Ученый обратил внимание на то, что технологии создания систем поддержки принятия решений и проектирования информационных систем универсальны. Они могут применяться не только в медицине, но и практически в любой сфере.

"Выпускники нашей кафедры сегодня работают в самых разных организациях. Они занимаются информационными системами не только для медицины, но и для банков, в области информационной безопасности и так далее. Некоторые из наших выпускников работают в области компьютерного зрения, с беспилотниками, пишут программное обеспечение для различного оборудования. Знания, полученные выпускником программы "высокотехнологичные диагностические системы", позволят ему стать востребованным специалистом широкого профиля", — отметил Александр Проничев.

Биомедицинские нанотехнологии

Инженерно-физический институт биомедицины НИЯУ МИФИ открыл прием еще на одно направление подготовки – программу бакалавриата "бионанотехнологии" и родственную ей программу магистратуры "биомедицинские нанотехнологии".

Эти программы находятся на стыке физики, химии и материаловедения и уникальны своей междисциплинарностью, отметила доцент ИФИБ НИЯУ МИФИ Анастасия Фроня.

 

"Нанотехнологии в медицине сегодня – актуальное и перспективное направление. Мы создаем новые наноматериалы и комплексы на их основе, придаем им нужные свойства для решения биомедицинских задач. Интерес представляют нетоксичные наноматериалы, которые можно производить в больших количествах, и которые являются биодеградируемыми и безопасно  выводятся из организма. Мы должны наделить частички этого материала полезными свойствами, такими, чтобы, например, можно было связать их с лекарством и чтобы они могли найти пораженную область в организме больного и адресно доставить это лекарство туда", — рассказала она РИА Новости.

 

Все необходимые исследования физических и химических свойств проводятся в НИЯУ МИФИ.

"В наших лабораториях для получения наночастиц кремния, золота и других наночастиц используется метод лазерной абляции. Наночастицы кремния представляют особый интерес – они не токсичны и биодеградируемы. Их используют в технологиях тераностики – одновоременной диагностики и терапии. Выпускники работают в исследовательских лабораториях фармкомпаний, в клиниках и исследовательских институтах — ищут способы, как более дешево, просто и эффективно диагностировать те или иные заболевания на ранних стадиях", — сообщила Анастасия Фроня.

По ее словам, также очень много разработок ведется в области косметологии. На основе наночастиц создают антивозрастные кремы, которые уменьшают морщины и придают лицу более свежий и молодой вид. С использованием наночастиц проводятся различные косметологические процедуры. Это направление также очень перспективно в отношении трудоустройства. "Некоторые сотрудники нашего вуза работают за рубежом, в США,  Франции, Германии, Чехии и др., и принимают наших студентов на практику и на стажировки. И мы приглашаем наших абитуриентов присоединиться к нам и влиться в наши исследования", — заключила представитель ИФИБ.

 РИА Новости https://ria.ru/abitura/20180720/1525025968.html

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ