Новости

 

Эксперты: педагогика сотрудничества живет в подсознании наших учителей

21.10.2016

Круглый стол "Педагогика сотрудничества: как достучаться до общества?", приуроченный к 30-летию со дня создания легендарного одноименного манифеста учителей-новаторов, прошел в Московском городском педагогическом университете (МГПУ).

"Педагогика сотрудничества" — это система взглядов, предполагающая реализацию принципов гуманизации образования, в ней соединились наиболее прогрессивные достижения педагогической мысли конца XX века, включая идею коллективного творческого воспитания и "орлятскую педагогику", у истоков которой стояли ленинградские ученые Игорь Иванов и Фаина Шапиро.

По мнению директора Института педагогики и психологии образования МГПУ Александра Савенкова, после появления манифеста "Педагогика сотрудничества" вся педагогика стала другой. "Историки не могут обойти молчанием это событие, оно обязательно изучается студентами. Работы выдающихся новаторов школы читают и учителя, которые стремятся к саморазвитию", – отметил эксперт.

"Вряд ли нынешние учителя читают "Педагогику сотрудничества": кому-то из них некогда, другие не знают о ее существовании", — возразил народный учитель России, директор Центра образования №548 "Царицыно" Ефим Рачевский. Он подчеркнул, что тем не менее "эти тексты живут где-то в нашем подсознании и в этом смысле подобны библейским".

Ректор МГПУ Игорь Реморенко рассказал, что в 1986 году был школьником, но хорошо помнит, как бурно обсуждали эту публикацию учителя, уставшие от схоластического теоретизирования официальных лиц с телеэкрана. "С наступлением перестройки живое слово "сотрудничество", объясняющее самую суть учебного процесса, оказалось вдруг очень услышанным, востребованным", – отметил он. Участник круглого стола предположил, что "искренность, которая звучала со страниц газеты, заставляла многих обратить внимание на образование и, возможно, связать с ним свою жизнь".

Вступая на путь сотрудничества со взрослым, ребенок удваивает свои силы, писал замечательный психолог Лев Выготский. Авторы "Педагогики сотрудничества" были знакомы с трудами Выготского не понаслышке, отмечалось на круглом столе. Они понимали, что "в ходе такого сотрудничества рождается иное состояние духа, та радость познания, без которой не будет духовного развития ребенка", пояснил соавтор манифеста, разработчик концепции гуманной педагогики, профессор МГПУ Шалва Амонашвили.

По мнению ректора МГПУ Игоря Реморенко, идеи педагогики сотрудничества не остались в предыдущем веке. "Я, например, понял, что опорные сигналы Виктора Шаталова это современная инфографика в медийном поле. А этой весной на съезде учителей гуманной педагогики я с огромным удивлением обнаружил довольно популярную во многих странах СНГ Ассоциацию гуманистов-стоматологов. Эти люди заняты воспитанием детей, которые не боятся бормашины. Это целое поколение врачей, которые по-другому выстраивают медицину, воспитывая будущих пациентов как людей смелых, заботящихся о своем здоровье. Наверное, об этом и думать никто не думал, когда возникал манифест учителей-новаторов, но продолжателей идей педагогики сотрудничества мы сегодня видим в совершенно разных сферах человеческой деятельности", — заключил эксперт.

https://ria.ru/education/20161020/1479575746.html

Будьте в курсе последних новостей, добавьте наш виджет на Яндекс:
добавить на Яндекс

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ