Статьи

 

Каким будет школьное образован

09.10.2015

На сегодняшний день существует множество прогнозов относительно того, как будет меняться школьное образование и что его ждет в будущем. Существуют различные точки зрения и ответы на эти вопросы, некоторых же позиций придерживается большинство.

- Сама структура образования, по мнению многих исследователей, будет реорганизована. Изменения заключаются в переходе от номенклатурного режима с пристальным контролем государства к сложной системе, состоящей из множества компонентов и деталей, которые позволят ученику самому организовывать индивидуальный образовательный процесс. Таким образом машина, которая штампует знания, превратится в интерактивный механизм с помощью которого образование приобретет индивидуальный характер.

- Специальные обучающие интернет-сервисы уже сейчас активно входят в образовательный процесс. В будущем знания можно будет получать, находясь вне институциональной школьной системы, что -позволит определить специфический курс обучения.

- Стремительное развитие не всегда приводит к успеху всех участников образовательного процесса. Прогрессивные школы, объединяя усилия родителей и педагогов, ратующих за новаторство и развитие инфраструктуры, скорее придут к успеху, чем слабые школьные учреждения, не имеющие ресурсы для осуществления тех же задач. Таким образом произойдет поляризация школьного образования и качество обучения и развития учеников городских и сельских школ будет заметно различаться.

- Переход к мировым образовательным стандартам или же поддержание отечественной системы обучения - задачи, важные для совершенствования школьной образовательной системы. Изменения, ожидающие ее в будущем, во многом зависят от стремления стать равноценным участником мировой системы. Возможно, освоение европейского опыта станет более полезным, чем проведение собственных разработок.

- Отказ от традиционных методов педагогики также неизбежен для системы школьного образования. Практика электронного образования в будущем получит еще более широкое распространение и станет основой нового процесса обучения. Преподавателям придется осваивать «цифровую» педагогику, а их прежняя роль источника знаний трансформируется в регулятора образовательного процесса.

- Недоверие к единому тесту, ошибочно определяющему уровень образования школьников, все больше растет, и на смену такому экзамену появятся новые альтернативы, способные на этот раз оценить результаты многолетнего обучения совершенно разных людей. На ряду с оценками в аттестате большую значимость приобретет социальный капитал, т.е. навыки, таланты, стремления, участие в коллективных проектах и исследованиях, креативное мышление. Появятся так называемые школьные портфолио, предоставляющие всю важную информацию о результатах обучения в школе, успехах и достижениях.

- Управление процессом обучения станет осуществляться онлайн. Первым шагом к такому нововведению стали интернет-дневник и классный журнал. В дальнейшем же вся информация о школах будет открыта и для государства и общественных организаций и для родителей. Такая система позволит сделать школьное образование более прозрачным и доступным для ревизий в электронном режиме.

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ