Статьи

 

Репетиторы не помогут подготовиться к ЕГЭ

04.02.2016

Статья ниу вшэ про бесполезность репетиторовЧем ближе к единому экзамену, тем больше измышлений, исследований и громких политических заявлений. На днях пустили слух, что ЕГЭ не будет. А еще появились данные исследований, что подготовиться к сдаче ЕГЭ нереально. И нет смысла тратить время на репетиторов. И подготовка к ЕГЭ носит скорее психотерапевтический эффект, нежели реальный, в виде конкретных знаний.

Высшая школа экономики (НИУ) опубликовала исследование своих сотрудников – заместителя заведующего Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования ВШЭ Андрея Захарова и ведущего научного сотрудника этого института ПрашантаЛоялка, доказывающее, что эффект внешкольных занятий есть для сильных учеников, но он очень незначителен. А для учеников с низкой успеваемостью вообще дает нулевой эффект. Кроме того, такая подготовка отнимает время, усиливая и без того большую нагрузку на учащихся.

Выборка данного исследования составила 2936 учеников выпускных классов в 127 школах трех российских регионов, различающихся по уровню социально-экономического развития (Красноярский край, Ярославская и Псковская области). Исследование строится на анализе результатов выпускников по двум предметам, обязательным для сдачи ЕГЭ, – математике и русскому языку (большинство вузов при зачислении учитывают итоги этих экзаменов).
Это интересно уже с той точки зрения, что, согласно данным опроса Фонда общественного мнения (сентябрь 2015 года), в среднем по РФ 24% учеников занимаются с репетиторами. А в Москве – все 43% школьников. А будет еще больше, обещают нам.

Ситуация с предоставлением дополнительных услуг школьникам имеет тенденцию к распространению во всем мире. Существует прогноз, что к 2018 году семьи по всему миру будут тратить на теневое образование, к которому относятся услуги репетиторов и подготовительных курсов, свыше 100 млрд долл. в год. К дополнительным занятиям подогревают интерес и учителя. Согласно данным ФОМа, большинство учителей считают, что исключительно школьной подготовкой при сдаче ЕГЭ не обойтись?

Занятия бессмысленны, говорят аналитики ВШЭ, и помощь репетиторов способствует социальному расслоению в нашем обществе. Качественная подготовка - вещь дорогая, как любой штучный товар, суррогат же бесполезен. Но уменьшать рост социального неравенства можно с помощью регулирования этого сектора образовательного рынка. Важны при этом идентификация качества программ и информирование семей о добросовестных поставщиках услуг. Да только как это возможно, когда вообще нет оценки этому явлению в нашем обществе: репетиторство - это хорошо или плохо?

По данным Марка Брея, директора Научно-исследовательского центра по сравнительному образованию в Университете Гонконга, занятия с репетиторами за плату во всем мире оцениваются по-разному. Например, они приемлемы в государствах Африки, Индии. А вот во Франции и Австрии запрещены законом. В скандинавских странах дополнительные платные образовательные услуги не пользуются спросом, потому что уровень школьной подготовки и так достаточно высок.

Известно заявление министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова, который считает, что наша школа должна давать знания, позволяющие поступать в вузы без дополнительной подготовки. Дети министра, по его же заявлению, к репетиторам не ходят. Исключение было сделано ими однажды, при подготовке к сочинению.

Новость для родителей, которых будоражат громкие заявления разных политиков по поводу отмены ЕГЭ. Рособрнадзор обещает обойтись «без принципиальных изменений на государственном экзамене в этом году». И сообщает, что из большинства предметов убрали тестовую часть, ее не будет в экзаменах по русскому, литературе, математике, информатике, истории, обществознанию и географии.

Данные опроса ВЦИОМ показывают, что при подготовке к ЕГЭ более половины выпускников и тех, кто планирует поступление в вуз, пользовались порталом Открытого банка заданий и планируют пользоваться им в дальнейшем. А наблюдательные пользователи портала сообщают нам, что демоверсия с реальным экзаменом совпадает только в количестве заданий. И реальной помощи от нее не будет. Так что подготовка к ЕГЭ - все же дело рук самих учащихся и их репетиторов. И советуют Рособрнадзору«лучше охранять экзамен от взлома».

Кстати, совсем недавно Сергей Кравцов заявил, что преступление на ЕГЭ не имеет срока давности. И его служба даже доказала готовность вершить суд, исключив из одного провинциального вуза обманно поступивших туда молодых людей. Подобные заявления, по мнению наших экспертов, носят оттенок психологической атаки.

Что же касается заявления о невозможности подготовить ученика к ЕГЭ за короткое время, то подоспевший кризис уже вносит коррективы в образ жизни многих российских семей. Вот и от услуг репетиторов так или иначе придется отказаться.

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  Статья ниу вшэ про бесполезность репетиторов ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ