Статьи

 

Эксперты: 15 лет работы над ЕГЭ значительно усовершенствовали экзамен

24.02.2016

В частности, за восемь лет эксперимента и последующие семь лет штатного проведения экзамена была создана уникальная технология массовой процедуры оценки учебных достижений, постепенно охватывающая все регионы страны.

Постановлением Правительства 16 февраля 2001 года был запущен эксперимент по введению единого государственного экзамена. В его старте участвовало всего пять субъектов РФ: Республика Саха (Якутия), Республика Марий Эл, Самарская и Ростовская области, а также Республика Чувашия.

За 15 лет, по мнению экспертов, была проделана большая работа по совершенствованию новой формы госэкзамена, однако немало еще предстоит сделать.
По мнению научного руководителя Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ Виктора Болотова, основной задачей ЕГЭ, которая стояла 15 лет назад, являлось повышение доступности качественного образования для детей из сельской местности и удаленных районов.

"Среди студентов первого курса ведущих вузов России, в том числе Москвы и Санкт-Петербурга, очень много ребят из провинции, из далеких мест, которые поступили в эти вузы благодаря единому государственному экзамену", — пояснил Болотов.

Новый формат экзамена, по мнению ректора МПГУ Алексея Семенова, изначально имел ряд недостатков. "Исходя из этих недостатков и возникла определенная оппозиция к единому экзамену", — пояснил ректор.

"За восемь лет эксперимента и последующие семь лет штатного проведения экзамена была создана уникальная технология массовой процедуры оценки учебных достижений, постепенно охватывающая все регионы Российской Федерации, учитывающая многообразие территориальных особенностей нашей страны", — рассказала директор Федерального Института Педагогических Измерений Оксана Решетникова.

Работа над ошибками

По мнению Семенова, одним из недостатков нового экзамена в его первоначальной форме было сведение всего разнообразия школьных предметов к одному формату тестирования. "Во-вторых, мы не учитывали то, в какой степени — это самое тестирование в ЕГЭ будет влиять на содержание преподавания. То есть, мы считали, что можно создать измеритель результатов обучения в школе, не влияя на то, чему и как учат. Наверное, это была главная проблема, которая была допущена в ходе введения ЕГЭ", — считает ректор.

Однако сегодня, по его мнению, эти ошибки в определенной степени исправляются. "Тот негатив, который был в первом периоде, во многом нам удалось компенсировать", — пояснил Семенов.
Также заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург отметил, что, работая над качеством проведения экзамена, удалось сломать систему, при которой работа губернаторов оценивалось в том числе по результатам ЕГЭ, что провоцировало регионы на определенные шаги по искусственному завышению баллов.

"Конечно, мы очень продвинулись вперед. Проблемы появляются новые. Но тут не может быть революций. Его (ЕГЭ) нужно очеловечивать. Кое-что сделано. И сделано незаметно для непрофессионалов", — считает Ямбург.

Движение вперед

"Не значит, что все это идеально, но это движение. И я, как профессионал, это движение вижу", — сказал РИА Новости Ямбург.
По мнению Болотова, совершенствование содержания экзаменационных материалов является самой непростой задачей. "Кое-что, на мой взгляд, в нужном направлении было сделано, в частности разделена математика на базовый и профильный уровень. Задача еще не решена до конца. Перевод содержания КИМов (контрольно-измерительных материалов) на новые рельсы. Эту задачу надо будет решать в связи с введением новых образовательных стандартов. Работа в этом направлении ведется, но она еще далека до завершения", — считает Болотов.
Кроме того, как отметил Болотов, Рособрнадзор планирует проводить дальнейшие шаги по повышению честности ЕГЭ.

РИА Новости http://ria.ru/society/20160216/1375123063.html#ixzz413lHTfnj

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ