Статьи

 

Работа на зачетку: действует ли метод бумеранга

06.09.2016

Будет ли преподаватель портить зачеткуИтак, советы первокурсникам от умудренных опытом бывалых людей продолжаются. Сегодня в поле нашего внимания – святая святых каждого студента – зачетная книжка.

Вряд ли найдется человек, никогда не слышавший расхожую в студенческой среде пословицу о том, как зачетка, на которую сразу нужно начинать работать, после поработает на тебя. Объясняется сие утверждение довольно просто: по мнению опытных людей, на старших курсах получить положительную оценку гораздо проще, если с самого начала усердно занимался и уже украсил свою зачетную книжку высокими баллами.

Многие преподаватели, выслушав студента, перед выставлением оценки пролистывают зачетку экзаменуемого. И даже в случае неудачного ответа при наличии высоких оценок в зачетной книжке, дабы не испортить радужную картину, выставляют балл за ответ гораздо выше заработанного.

Действует ли данная пословица в жизни? Да, действует. И такой поступок преподавателя имеет вполне разумное рациональное объяснение: в самом деле, если за несколько лет студент смог добиться такой высокой успеваемости, это говорит о его несомненных способностях и ответственном отношении к учебе. Кроме того, здесь есть момент чисто психологический: экзаменатор не желает быть первым, кто «испортил» зачетку низкой оценкой. Поэтому часто, посомневавшись и хорошо подумав, преподаватель все-таки «натягивает» заветную «четверку» вместо твердой «тройки» или отправки незадачливого студента на повторную пересдачу экзамена.

Как «работать на зачетку»? Думается, ни для кого не станет откровением, что получают хорошие оценки те студенты, которые не пропускают занятий (речь идет не только о практических занятиях, но и лекциях!) и ответственно готовятся по всем дисциплинам. Активно отвечают на семинарах, основательно готовятся к сессии, сдают вовремя или раньше назначенного срока рефераты и участвуют в конференциях. Преподаватель в таком случае учитывает и отношение студента к предмету в течение семестра, и предыдущие его оценки.

Однако является ли это правило непреложным? Конечно, нет. Есть среди экзаменаторов довольно принципиальные, учитывающие только конкретный ответ на экзамене и абсолютно не обращающий внимание ни на какие другие факты. И даже если зачетка пестрит замечательными оценками, недрогнувшей рукой ставят «три» за слабый ответ.

Вопрос: как быть? Имеет ли смысл работать на зачетку, если нет гарантии, что она затем сыграет предназначенную роль? Ответ: да, имеет. Во-первых, как это ни скучно звучит, выполняя все требования к учебе, вы имеете все шансы стать хорошим знатоком своего дела, своей специальности. Во-вторых, все-таки есть шанс, что преподаватель все-таки смилостивится над «в общем-то, ответственным», но почему-то растерявшимся студентом. И в-третьих, это будет полезный опыт в умении преподносить себя, зарабатывать репутацию, то есть создавать себе имя.

Ведь успех часто зависит от восприятия нас окружающими, от нашего желания приблизить его.

http://mistudenti.ru/rabota-na-zachetku-dejstvuet-li-metod-bumeranga.html

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  Будет ли преподаватель портить зачетку ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ