Статьи

 

Классный час: как решить трудности пятиклассников и их родителей

17.10.2016

Родители первоклашек всегда озабочены тем, как их чадо привыкнет к школе. А вот родители пятиклассников порой даже не подозревают, каким трудным может быть период адаптации в средней школе. По мнению психологов, переход из начального в среднее звено считается одной из наиболее сложных школьных проблем, а год учебы в пятом классе — одним из самых тяжелых. В чем заключается сложность и как помочь детям, рассказала педагог-психолог центра «Родник» Ирина Антончик в программе «Классный час» на радио «Городская волна».

Ребенок повзрослел, стал самостоятельным, привык к школьному распорядку, но при переходе в пятый класс вдруг изменилось его поведение, он стал рассеянным и тревожным. По словам Ирины Антончик, причина в том, что в жизни ребенка появились новые учителя вместо одного привычного классного руководителя.

«К ребенку предъявляют множество различных требований, а не требования одного педагога, которые ему были привычны в начальной школе. Уже октябрь, и все родители наверняка поняли, насколько важно и очень нужно помочь ребенку в самом начале учебного года запомнить, как зовут новых учителей, определить их основные особенности в организационных требованиях. Надо помочь ребенку пережить первые неудачи, связанные, может быть, с новыми предметами», — говорит психолог.

Адаптация пятиклассников в школе — процесс далеко не всегда простой. При переходе в новое звено уже не действуют сложившиеся в начальной школе стереотипы.

Часто бывает так, что отличники и хорошисты начинают учиться хуже, а бывшие троечники могут проявить свои способности и по некоторым дисциплинам получать только пятерки. Поэтому родителям тех ребят, которые стремятся получать отличные оценки и любят, чтобы их хвалили, следует снизить планку.

«Нужно позволить ребенку иногда получать отметки не четыре и пять. Тройка и двойка — это не конец жизни, это не признание того, что ребенок никудышный. Это только лишь значит, что ребенок в данный конкретный момент с данным конкретным педагогом что-то недопонял, не успел, неслышал. Очень важно с ребенком разобраться, что случилось, почему получил нетипичную для него отметку. Но ни в коем случае не ругать за нее», — советует Ирина Антончик.

Мамы и папы должны принять, что в пятом классе у детей может произойти снижение успеваемости. В этом случае необходимо поддержать их и успеваемость выровняется.

Кроме того, Ирина Антончик обращает внимание родителей на контроль своих пятиклашек. Не стоит бросаться из одной крайности в другую. Ребенку нужно позволять быть ответственным за то, к чему он сейчас готов.

«Приучать ребенка к ответственности надо пошагово, — отмечает она. — Взять для начала один сектор, например, помнить про свои не ежедневные уроки: физкультуру, труд, рисование, т. е. такие уроки, на которые нужно принести что-то, кроме того, что обычно. Две-четыре недели дать на то, чтобы привить ребенку ответственность за этот, казалось бы, малюсенький сектор. И когда он это пройдет успешно, то уже дальше можно приходить к принятию ответственности за какую-то другую сферу. Главная ошибка родителей: они хотят все и сразу».

Ребенок должен понимать последствия своей ответственности. Например, если он забыл спортивную форму, то не напоминать ему об этом. А после не ругать и не упрекать, а спокойно разобрать ситуацию. Ребенку в этот период нужна поддержка родителей и какие-то бонусы.

«Раз он теперь не малыш и должен отвечать за большее в своей жизни, то должны быть плюсы. Например, увеличение времени за компьютером либо более длительные самостоятельные прогулки. Что-то такое, что позволит от изменившегося статуса получить не только минусы, по его мнению, но и плюсы. Важно, чтобы родители не забывали о том, что они и только они должны безусловно любить своего ребенка. И в пятом классе он это должен чувствовать особенно», — подчеркивает психолог.

К началу осенних каникул ребенок должен войти в нормальный рабочий режим. Если же родителей что-то беспокоит, то можно обратиться к психологу.

http://nsknews.info/news/163092

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ