Статьи

 

Классный час: как решить трудности пятиклассников и их родителей

17.10.2016

Родители первоклашек всегда озабочены тем, как их чадо привыкнет к школе. А вот родители пятиклассников порой даже не подозревают, каким трудным может быть период адаптации в средней школе. По мнению психологов, переход из начального в среднее звено считается одной из наиболее сложных школьных проблем, а год учебы в пятом классе — одним из самых тяжелых. В чем заключается сложность и как помочь детям, рассказала педагог-психолог центра «Родник» Ирина Антончик в программе «Классный час» на радио «Городская волна».

Ребенок повзрослел, стал самостоятельным, привык к школьному распорядку, но при переходе в пятый класс вдруг изменилось его поведение, он стал рассеянным и тревожным. По словам Ирины Антончик, причина в том, что в жизни ребенка появились новые учителя вместо одного привычного классного руководителя.

«К ребенку предъявляют множество различных требований, а не требования одного педагога, которые ему были привычны в начальной школе. Уже октябрь, и все родители наверняка поняли, насколько важно и очень нужно помочь ребенку в самом начале учебного года запомнить, как зовут новых учителей, определить их основные особенности в организационных требованиях. Надо помочь ребенку пережить первые неудачи, связанные, может быть, с новыми предметами», — говорит психолог.

Адаптация пятиклассников в школе — процесс далеко не всегда простой. При переходе в новое звено уже не действуют сложившиеся в начальной школе стереотипы.

Часто бывает так, что отличники и хорошисты начинают учиться хуже, а бывшие троечники могут проявить свои способности и по некоторым дисциплинам получать только пятерки. Поэтому родителям тех ребят, которые стремятся получать отличные оценки и любят, чтобы их хвалили, следует снизить планку.

«Нужно позволить ребенку иногда получать отметки не четыре и пять. Тройка и двойка — это не конец жизни, это не признание того, что ребенок никудышный. Это только лишь значит, что ребенок в данный конкретный момент с данным конкретным педагогом что-то недопонял, не успел, неслышал. Очень важно с ребенком разобраться, что случилось, почему получил нетипичную для него отметку. Но ни в коем случае не ругать за нее», — советует Ирина Антончик.

Мамы и папы должны принять, что в пятом классе у детей может произойти снижение успеваемости. В этом случае необходимо поддержать их и успеваемость выровняется.

Кроме того, Ирина Антончик обращает внимание родителей на контроль своих пятиклашек. Не стоит бросаться из одной крайности в другую. Ребенку нужно позволять быть ответственным за то, к чему он сейчас готов.

«Приучать ребенка к ответственности надо пошагово, — отмечает она. — Взять для начала один сектор, например, помнить про свои не ежедневные уроки: физкультуру, труд, рисование, т. е. такие уроки, на которые нужно принести что-то, кроме того, что обычно. Две-четыре недели дать на то, чтобы привить ребенку ответственность за этот, казалось бы, малюсенький сектор. И когда он это пройдет успешно, то уже дальше можно приходить к принятию ответственности за какую-то другую сферу. Главная ошибка родителей: они хотят все и сразу».

Ребенок должен понимать последствия своей ответственности. Например, если он забыл спортивную форму, то не напоминать ему об этом. А после не ругать и не упрекать, а спокойно разобрать ситуацию. Ребенку в этот период нужна поддержка родителей и какие-то бонусы.

«Раз он теперь не малыш и должен отвечать за большее в своей жизни, то должны быть плюсы. Например, увеличение времени за компьютером либо более длительные самостоятельные прогулки. Что-то такое, что позволит от изменившегося статуса получить не только минусы, по его мнению, но и плюсы. Важно, чтобы родители не забывали о том, что они и только они должны безусловно любить своего ребенка. И в пятом классе он это должен чувствовать особенно», — подчеркивает психолог.

К началу осенних каникул ребенок должен войти в нормальный рабочий режим. Если же родителей что-то беспокоит, то можно обратиться к психологу.

http://nsknews.info/news/163092

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

Родителей попросили запастись терпением и не ругать детей за молчание

 Как преодолеть 5 этапов изучения английского

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ