Статьи

 

Зачем в школах тьюторы и как одноклассники помогают детям-инвалидам

17.11.2016

В школе №67 подводят первые итоги уникального образовательного проекта. Здесь в одном классе учатся дети обычные и особенные. Такие заболевания, как, например, ДЦП не мешают получать знания и на общих основаниях сдавать ЕГЭ. Тем более что ребят поддерживают одноклассники и тьюторы – педагоги-наставники.

Особенная девочка Лиза Ткачёва учится в обычном 5 «Б». Вместе со всеми она решает задачи, читает, рисует. О том, что у нее детский церебральный паралич, в классе знают, но относятся к ней так, будто она просто младше.

«Класс у нас очень дружный, все друг другу помогают, все друг с другом дружат», - рассказала ученица школы №67 Лиза Ткачёва.

Новосибирские педагоги участвуют в эксперименте – попытаться не делить детей на больных и здоровых. Такую форму обучения еще называют инклюзивным образованием. Мамы особенных школьников довольны: у детей появились друзья, глядя на одноклассников, они не только лучше учатся, но и становятся активнее.

«Я хочу, чтобы он тянулся. Если его одноклассники бегут, и он хочет – пусть бежит за ними. Пока как может, но в дальнейшем будет лучше», - рассказала мать Ивана Егунова Марина Егунова.

О том, что всё будет хорошо, особым детям не устают каждый день повторять тьюторы. Они всегда рядом не только на уроках, но и после. Помогут справиться с домашним заданием, а если нужно, подбодрят и обнимут. Чтобы дети обрели уверенность и почувствовали, как сильно их любят, нужно уметь быть другом.

«Тьютор должен стать другом, чтобы ребенок делился всеми неудачами. Необходимо в нужный момент поддержать ребенка, помочь ему, чтобы он знал, что с ним рядом старший товарищ», - рассказала тьютор Ольга Платонова.

Пока новосибирская школа №67 – единственная в городе, где дети-инвалиды учатся вместе со всеми. Сейчас таких школьников здесь 16, но с нового учебного года их будет больше. Для особых детей созданы все условия, к примеру, для инвалидов-колясочников построили пандус и запустили лифт.

Для того чтобы адаптировать обычные школы для детей с ограниченными возможностями, нужны средства, и не малые. Однако проблема не только в этом. Из-за стереотипов некоторые родители не согласны, чтобы их дети учились вместе с детьми особыми.

«Здоровым детям и всему нашему обществу просто необходимо, чтобы рядом с нами находились дети с ограниченными возможностями», - уверена депутат Совета депутатов Новосибирска Ирина Путинцева.

Чтобы 1 сентября двери для особых детей распахнули обычные школы – предстоит ещё многое изменить. Но педагоги школы №67уверены: первый шаг к тому, чтобы школьники с проблемами здоровья с детства чувствовали себя комфортно, уже сделан.

http://nsknews.info/news/163844

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ