Статьи

 

Детский сад должен быть большой игрушкой для детей – эксперты

16.02.2017

За последние два года система начальных школ Новосибирска приросла 181 классом, а число первоклассников превысило 19 тысяч человек. К сожалению, многие школы перегружены, им приходится учить детей в две смены. С детскими садами ситуация не такая острая, тем не менее и с ними не везде порядок. Эксперты, власти и горожане обсудили на дискуссионной площадке «Городские приоритеты», чего не хватает нашим детским садам и школам, в каком районе Новосибирске нужно построить бассейн, где создать специальный ресурсный центр и спортивно-оздоровительную площадку, а где лучше всего разместить загородный лагерь для детей-инвалидов.

Сергей Ганжа, профессор, заведующий кафедры архитектуры НГУАДИ:

«Когда мы работали над Генпланом Новосибирска и проектами планировок, то в первую очередь в чертежах решался один вопрос – где размещать детские сады и школы. Во всех документах размещение всех этих объектов жестко просчитано согласно требованиям, нормативам, пожеланиям жителей и городских властей. Опыт других развитых городов, в том числе за рубежом, говорит о том, что созданием такой инфраструктуры занимается не только муниципалитет. В случае с детскими садами это могут быть частные учреждения, которые с успехом справляются с возложенными на них функциями.

Минстрой предложил проектировщикам совместно с муниципалитетами создать систему типовых проектов школ и детсадов. Это возвращение к нашему социалистическому прошлому, когда действительно было много типовых проектов разных по назначению и мощности.

Но детский сад – это такое место, где у детей закладывается любовь к своему городу. Я видел несколько типовых проектов детских садов, возможно, они отработаны функционально, но внешне они не очень симпатичные.

Детский сад – это такая большая игрушка для детей. Поэтому я предлагаю не воспринимать детские сады как жесткую структуру и хотелось бы, чтобы они были притягательными не только для маленьких детей.

Они должны хотеть туда попасть, им там весело, удобно и комфортно. Наша академия могла бы помочь в этой программе, проработать форматы детских садов, которые можно было бы размещать в новых микрорайонах».

Александр Дмитриев, директор cредней образовательной школы №155:

«С нехваткой мест в садах и школах горожане сталкиваются каждый день. Программа строительства новых школ и садов замечательная, но, к сожалению, она немного запаздывает. Я понимаю, что это проблема больших городов, но хотелось бы, чтобы наши жилмассивы строились одновременно с детскими садами, школами, спортивными объектами и поликлиниками.

Эта проблема острее всего ощущается на окраинах города, где самая плотная массовая застройка. Наша школа на Ключ-Камышенском плато единственная. Жилмассив активно застраивается и развивается. Нам крупно повезло, и сейчас у нас строится большая красивая и самая современная школа.

Она рассчитана на 750 учащихся, но фактически в ней смогут учиться не менее тысячи детей в одну смену. Наверное, сейчас нам завидует половина школ города, которые вынуждены учиться в две смены.

Тем не менее этого не достаточно для таких микрорайонов, как наш, потому что нужна и поликлиника, и спортивные объекты – нет современных спортивных залов, хоккейной коробки.

Правда, выручает Планетарий, куда дети ходят заниматься на кружках. У нас есть уникальный хор, в котором поют и танцуют дети вместе с родителями, дедушками и бабушками. И мы будем продолжать этот проект, а в новых условиях нам будет гораздо легче развивать его».

Алексей Мищенко, замдиректора по капитальному строительству ООО «СтройЭверест-Н»:

«На Ключ-Камышенском плато проблема с дошкольными учреждениями решилась три года назад, когда появился детский сад. Сейчас строится школа. Надеюсь, что и поликлиника вскоре появится.

Наша строительная компания ведет застройку района и помогает жителям через организацию спортивных занятий для детей. Нами организована детская хоккейная команда, которую мы финансируем. Построен фитнес-центр, где жители могут заниматься спортом.

При разработке нового квартала в проект включили строительство плавательного бассейна с 25-метровыми дорожками. В строящейся школе предполагаются два больших спортзала, но нужен и бассейн».

Ирина Федорова, председатель общественной организации инвалидов «Ассоциация «Интерграция»:

«Строительство школ и детских садов – это очень хорошо, но порой у нас школы остаются неживыми, потому что инфраструктура складывается не только из здания, и еще и из того, что там происходит. Некоммерческий сектор наполняет жизнь в детских садах и школах смыслом.

Мне бы хотелось в социальную инфраструктуру добавить инклюзивную инфраструктуру. Мы говорим, что делаем пандусы и доступную среду для маломобильных людей. Но их иногда не хватает.

Я согласна, что власти немного запаздывают. И тогда обязанности на себя берут некоммерческие организации, определяя инициативы, которые потом уходят в госпрограммы. Именно поэтому некоммерческий сектор необходимо поддерживать.

В Новосибирске помимо школ, детских садов и поликлиник есть шикарная сеть ресурсных центров, куда обращаются люди, у которых возник какой-то вопрос или проблема. Но не хватает специализированного ресурсного центра для людей с проблемами по здоровья. Например, туда мог бы обратиться слепоглухой человек, и ему бы помогли и подсказали. Сегодня такие технологии есть, и их можно завести в Новосибирск».

Артем Бебишев, руководитель направления «Доступная среда», агентства развития социальной политики мэрии Новосибирска:

«Необходимо создавать развивающую инфраструктуру для детского отдыха и оздоровления с учетом потребностей детей-инвалидов. Сегодня в Новосибирске около 15 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья и 2,5 тыс. детей-инвалидов. Лагерь для них расположен в речкуновской зоне отдыха.

Но есть одна проблема – корпуса ветхие и на данный момент морально устарели. Городу требуется новый загородный лагерь, приспособленный для отдыха детей-инвалидов и отвечающий всем современным стандартам.

Сейчас в России такого опыта нет, но то, что мы хотим реализовать, во всем мире существует как международный подход к реализации лагерей ассоциации Serious Fun. Подобные лагеря строятся в Европе, Азии и Америке.

Если архитектурный конкурс будет поддержан городскими властями и экспертами, то мы сможем запустить в Новосибирске первый российский муниципальный лагерь для детей-инвалидов. Если город попадет в федеральную программу «Доступная среда», то сможет получить финансирование. К сожалению, программа закончится в 2020 году, и надо бы с этим поторопиться».

Игорь Языковский, президент организации «Право и безопасность»:

«На территории района ОбьГЭС в 2011 году предполагалось строительство бассейна и оздоровительного комплекса со спортивным манежем и залом для единоборств, а также общественного пространства с кинотеатром. По субъективным обстоятельствам данный проект не вошел в планы планировки города, и территория предполагаемой застройки сейчас пустует.

Мы предлагаем на этом участке разместить социально значимый объект. Сейчас население района составляет 45 тысяч человек, а в перспективе там поселится более 90 тысяч. Более 10 тысячам детей сейчас сходить некуда. Я три дня назад стал дедом, у меня родилась внучка, и через несколько лет нам с ней тоже некуда будет пойти.

Проект оздоровительного комплекса проработан, все технические обоснования имеются, он входит в проект озеленения района и соединяется с зоной отдыха, создавая единое пространство.

В нем учтены требования программы «Доступная среда» для маломобильных горожан. От властей города зависит включение данного инфраструктурного объекта в проект планировки района».

Иван Конобеев, депутат Совета депутатов Новосибирска:

«Нагрузка на наши школы увеличивается каждый год, и к 2020 году ожидается расцвет этой нагрузки. При этом сужается тот коридор, который задан федеральным законодательством – у нас требуют увеличить метраж на одного ученика, ужесточаются требования к классам. Напомню, что есть стратегические задачи, а есть оперативные.

На моем округе в ряде школ есть серьезная проблема – в связи с введением нормы 2,5 м на ученика у нас перегруз школ такой большой, что, с одной стороны, некомфортно учиться, а с другой – это грозит штрафами. Насколько мне известно, штрафы уже начались.

Мы можем оказаться в ситуации, когда городской бюджет получит дополнительную нагрузку в виде штрафов от контролирующих инстанций. Нам надо обратить внимание на эту проблему и лоббировать интересы города, и иначе мы в этих штрафах захлебнемся».

В 2017 году в новосибирские школы придут учиться не менее 20 тысяч первоклассников. В целом сегодня в школах учится более 159 тысяч детей. К 2025 году прогнозируемое количество учеников должно достичь 224 тысячи.

В январе 2017 года сдали в эксплуатацию школу в Горском микрорайоне, строится новый корпус школы № 155 на Ключ-Камышенском плато, школы-интерната № 37 в Железнодорожном районе, здание школы в микрорайоне «Березовое», реконструируется здание школы № 82 в Дзержинском районе. Началось строительство школы на тысячу учащихся в микрорайоне «Чистая слобода».

http://nsknews.info/news/165665

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Детский сад должен быть большой игрушкой для детей – эксперты

За последние два года система начальных школ Новосибирска приросла 181 классом, а число первоклассников превысило 19 тысяч человек. К сожалению, многие школы перегружены, им приходится учить детей в две смены.

Первый в России мультимедийный глобус установят в НГУ

Мультимедийный комплекс со сферическим экраном позволит демонстрировать процессы, происходящие на Земле, в режиме реального времени.

Российская Академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХИГС) Сибирский институт управления (СИУ)

Образовательный процесс на Факультете заочного и дистанционного обучения обеспечивают свыше 200 высококвалифицированных преподавателей семнадцати кафедр Института. В целях усиления практической направленности обучения факультет привлекает руководителей и специалистов различных органов государственного и муниципального управления, а преподаватели Института проходят там регулярную стажировку.

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ