Статьи

 

Требуется подмастерье?

18.01.2018

Немецкая модель производственного обучения по дуальной системе, сегодня распространено во многих странах мира. В самой же Германии популярность этой образовательной модели снижается. Особенно это заметно в восточной Германии: число предложений от предприятий сократилось на 40%, а число претендентов на прохождение производственного обучения уменьшилось еще больше.

Сказывается демографическая ситуация и желание выпускников школ продолжать образование в вузе. В целом немецкие предприятия разместили более полумиллиона предложений для подмастерьев. Количество мест для профобучения зависит от экономической ситуации в каждой федеральной земле. Больше таких предложений - на экономически сильном юге страны. В Баварии на 100 претендентов приходится 104 вакантных места (в среднем по стране - 94). Даже для обучения привлекательным профессиям в сфере коммерции или IT нередко работодателям трудно найти подмастерьев.

На севере и западе Германии спрос на профобучение превышает предложение. Крупные и средние предприятия выделяют меньше мест для подмастерьев, а многие малые предприятия вовсе больше не готовят персонал по дуальной системе.

Кого примут на производственное обучение, во многом зависит и от уровня образования. Девяти классов (Hauptschulabschluss) часто недостаточно: каждый второй выпускник школы с таким аттестатом остается без места обучения. Больше шансов заключить контракты с работодателями, обучающими профессиям воспитателя, медицинского или социального работника.

Еще большие препятствий у иностранцев, особенно, без немецкого гражданства и не слишком хорошим знанием немецкого языка (минимум на уровне A2, по медицинским специальностям - B1).

Популярные специальности

По данным института BIBB, среди профессий, для обучения которым в прошлом году предприятия чаще всего заключали договор, для девушек:

  • специалист по торговле или делопроизводству,
  • ассистент врача или стоматолога,
  • продавец розничной торговли.

Молодые люди чаще учились на:

  • автомеханика,
  • электронщика,
  • промышленного механика,
  • специалиста по эксплуатации водопроводных и отопительных систем,
  • специалиста по складской логистике.

Более двух третей остались довольны обучением. Выше качество образования оценивают будущие мехатроники, специалисты по сбыту и снабжению на промышленном предприятии, специалисты по промышленной механике. Не удовлетворены профобучением: парикмахеры, а также, занятые в сфере производства продуктов питания, гостиничного бизнеса или гастрономии. Неудовлетворенность работой связана, в том числе, с низким заработком и нерегулярным графиком.

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ