Главная | Учебные заведения | Новости | Статьи | Контакты | Реклама на сайте | Полезные ссылки |
|
НовостиИз ЕГЭ исключат тестовую часть в этом году24.02.201611 февраля в медиацентре "Российской газеты" состоялась пресс-конференция "Новое в образовании 2016: к чему готовиться школьникам и абитуриентам вузов", в которой приняли участие заместитель министра образования и науки РФ Александр Климов и руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Сергей Кравцов. Они осветили вопросы, связанные с изменениями в школьном и высшем образовании в этом году. Александр Климов напомнил, что важнейшая "тенденция" этого года - создание опорных университетов в регионах. Они позволят нарастить потенциал высшего образования в регионах. "У нас недавно прошел конкурс по подбору вузов опорных университетов на программу государственной поддержки, и 11 университетов из разных регионов РФ получат поддержку", - заявил замминистра. К университетам, которые рассчитывают на помощь государства, предъявляются серьезные требования. По словам Александра Климова, для Минобрнауки это не механическая работа по объединению вузов в одно юридическое лицо. "Государственная поддержка опорных университетов - это поддержка тех университетов, которые приняли решение об объединении. И за счет разработки новой программы развития до 2020 г. четко понимаем, каким образом в дальнейшем будет развиваться образование, наука, повышаться уровень квалификации персонала этих университетов. Естественно, мы заинтересованы в том, чтобы вузы имели внятные программы развития. Потому что тот опыт, который мы получили в рамках создания федеральных университетов, объективно указывает на то, что действительно был получен очень серьезный даже не количественный, а качественный прирост и с точки зрения уровня подготовки, "включенности" в прикладные фундаментальные научные исследования. Мы исходим из того, что эти университеты смогут получить на конкурсной основе преимущество. В силу того, что концентрируются ресурсы: научные, образовательные. Они будут иметь преимущества объективно при распределении контрольных цифр приема на магистерские, аспирантские программы. Потому что, например, распределение бюджетных мест по аспирантуре в значительной степени зависит от тех образовательных и научных результатов, которые демонстрирует тот или иной университет". То есть если высшее учебное заведение хочет выступать в роли опорного университета, оно должно разработать соответствующую программу развития до 2020 года, в которой есть блок, связанных с развитием образовательных программ, научной деятельности, кадровых потенциалов. Что касается школьного образования, в частности Единого государственного экзамена, то, как заметил руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, практически никаких изменений в этом году не предвидится. Минимальные баллы ЕГЭ для получения аттестата об окончании школы и поступление в вуз принципиально в этом году не меняются. Для получения аттестата необходимо набрать 24 балла по русскому языку и сдать базовый ЕГЭ по математике. А для поступления в вуз нужно набрать не менее 36 баллов по русскому языку, по математике там, где математика входит в перечень вступительных испытаний, нужно сдать профильный уровень - не ниже 27 баллов. По остальным предметам минимальные баллы по сравнению с прошлым годом не изменились. Из экзамена по русскому языку, математике, литературе, географии, информатике, истории и обществознанию исключат тестовую часть, которая подразумевает выбор варианта ответа. "Итоговая аттестация в 2016 году пройдет в две волны. Расписание находится на утверждении в Минюсте, фактически можно сказать, что этот документ проходит сейчас согласование, министром приказ подписан. Досрочный этап ЕГЭ стартует 21 марта. Основной этап традиционно начинается с предметов по выбору - географии, литературе - 27 мая. Результаты участники смогут узнать, как и раньше, в среднем через неделю после экзамена. Результаты действуют в течение четырех лет. Они все в электронном виде, для каждого ученика у нас есть свои электронные кабинеты, в которых будет информация и по работам, и по результатам", - заявил Сергей Кравцов. Как уточнил Александр Климов, по негосударственным вузам идет снижение бюджетных мест, в первую очередь, по специальностям экономики, юриспруденции, менеджмента. А что касается целевых мест, то ведомства, наоборот, ведут работу по увеличению их количества. "У нас достаточно много вузов Минздрава, Минкульта, Минтранса, Минспорта. Коллеги из профильных министерств ведут серьезную работу по увеличению доли целевых студентов, - рассказал заместитель министра образования и науки. - Минздрав является лидером в этом направлении, в настоящее время порядка 50% студентов, по нашей информации, это целевые студенты. Есть планы по увеличению доли целевых студентов с соответствующими обязательствами по трудоустройству. Мы считаем, что в отраслевых академиях, университетах доля целевого приема должна быть достаточно высокой".
|
Новости
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ
Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами? Академия правосудия Томск Железнодорожный техникум в Новосибирске Инженер эколог Интересные профессии Какие экзамены нужно сдавать на стоматолога? Кемгуки официальный сайт Мгму им сеченова отзывы Нгаха Необычные профессии 21 века Нкру Новосибирский колледж легкой промышленности и сервиса Новосибирский медицинский колледж Омский сельскохозяйственный техникум Рейтинг вузов Новосибирска
|