Новости

 

Битова: 54% воспитанников ДДИ школьного возраста не учатся

05.05.2016

Общественная проверка детских домов, домов ребенка и прочих сиротских организаций в некоторых регионах России выявила непонимание сути постановления Правительства РФ о реорганизации детских сиротских организаций и отсутствие работы с кровной семьей, отметили члены Попечительского совета при Правительстве РФ на заседании, которое прошло в среду.

Общественная проверка детских домов, домов ребенка и прочих сиротских организаций в некоторых регионах России выявила непонимание сути постановления Правительства РФ о реорганизации детских домов и отсутствие работы с кровной семьей, отметили члены Попечительского совета при Правительстве РФ на заседании, которое прошло в среду. Постановление Правительства РФ "О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей" вступило в силу 1 сентября 2015 года. Уже сейчас система сиротских организаций должна претерпеть радикальные изменения: такие организации должны стать местом временного пребывания, условия в них должны быть максимально приближены к семейным, а главной задачей сотрудников становится поиск приемных родителей для детей, говорится в сообщении совета.

В ходе реализации постановления с ноября 2015 года по апрель текущего года была проведена общественная экспертиза 21 сиротской организации Москвы, Санкт-Петербурга, Московской, Ленинградской, Тульской, Омской областей, Хабаровского и Ставропольского краев, об этом рассказала в своем выступлении Елена Альшанская, руководитель благотворительного фонда "Волонтеры в помощь детям-сиротам". По ее словам, есть ряд проблем, которые тормозят исполнение постановления. Среди них непонимание его сути на местах, вбольшинстве случаев отсутствует работа с кровной семьей.

В связи с этим общественница предложила разработать "дорожные карты" перехода к жизни по новым правилам длякаждой организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в субъектах РФ, чтобы запланировать конкретные сроки перехода организаций к устройству по квартирному типу, активизировать работу с кровной семьей, направленную на возвращение ребенка в семью, вывести образование всех детей за пределы организации, чтобы они учились со всеми и не были изолированы от внешнего мира. Директор Центра лечебной педагоги Анна Битова отметила, что большая часть организаций знает о постановлении, но не особо включена в его исполнение, за исключением московских. Также она рассказала о мерах по реализации права детей на образование.

В своей презентации Битова подчеркнула, что в 2016 году из всего контингента воспитанников школьного возраста ДДИ 54% детей не учатся. Большинство сиротских организаций расположены в удаленных от крупных населенных пунктов районах, где нет образовательных организаций. Школы не заинтересованы в открытии малокомплектных классов для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), добавила она.

Кроме того, Битова обозначила необходимость перевода организаций для детей-сирот в города с развернутой социальной инфраструктурой, введения в регионах повышенных нормативов финансирования на обеспечение условий для детей с ОВЗ и нарушениями разного рода, а также включение в штатные расписания образовательных учреждений тьюторов.

РИА Новости http://ria.ru/disabled_know/20160427/1421830155.html#ixzz47CBhrvAh

Будьте в курсе последних новостей, добавьте наш виджет на Яндекс:
добавить на Яндекс

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ