Новости

 

Главный итог приемной кампании 2016: "вузов-троечников" стало меньше

09.09.2016

В России сократилось число вузов с низкими средними баллами, свидетельствуют данные мониторинга качества бюджетного приема в вузы в 2016 году. Исследование было представлено в четверг, 8 сентября "Социальным навигатором" МИА "Россия сегодня" совместно с Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики".

Главным итогом приемной кампании 2016 руководитель мониторинга Мария Добрякова считает сокращение числа слабых вузов (с баллами ниже 56). "Девять вузов со слабыми позициями по итогам приема 2015 года выбрались из группы "троечников", — подчеркнула она, добавив, что во многие педагогические и аграрные вузы пришли абитуриенты с более высокими баллами, чем в прошлом году.

Кроме того, комментируя результаты исследования, эксперт отметила, что среди вузов с бюджетным набором свыше 300 человек 23 вуза набрали более 80 баллов — в прошлом году таких вузов было всего 19.

Тройка лидеров не изменилась: самый высокий средний балл ЕГЭ в 2016 году показали абитуриенты Московского государственного института международных отношений (95,4), второе место занимает Московский физико-технический институт (93,8), на третьем – Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" (Москва, 92,4 балла). На четвертом месте – Санкт-Петербургский государственный университет (90 баллов), а пятую строчку рейтинга разделяют Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ" (Москва) и Московский государственный университет им. М.В Ломоносова (87,8).

При этом, как отмечает руководитель данного исследования Мария Добрякова, среди вузов, занимавших сильные позиции в прошлом году, заметно повысили свои баллы Российский государственный профессионально-педагогический университет, Тюменский государственный университет и Московский городской педагогический университет. Мониторинг показал, что максимальное количество олимпиадников было принято в вузы по направлениям, связанным с международными отношениями и востоковедением (8-12% бюджетного набора), дизайном (8-9%), лингвистикой (7%). Эксперты обращают внимание на то, что технические и технологические направления привлекли менее одного процента олимпиадников, а в педагогике и сельском хозяйстве олимпиадников и вовсе единицы.

Руководитель проекта "Социальный навигатор" МИА "Россия сегодня" Наталья Тюрина высказала мнение, что именно победы в олимпиадах и индивидуальные достижения выпускников чаще, чем в предыдущие годы, становятся основными преимуществами при зачислении в вузы. "Данная ситуация особенно характерна для столичных вузов-лидеров международных и отечественных рейтингов", — добавила она, подчеркнув, что абитуриенту, претендующему на поступление в вуз с публично подтвержденным имиджем, приходится "на входе" предъявлять все более внушительное портфолио.

Максимальное количество абитуриентов-хорошистов (с баллами в диапазоне 56-70) зачислено на такие направления, как психология, педагогика, дефектология, энергетика и машиностроение, электронная техника и строительство. Если рассматривать вузы по группам направлений подготовки, то безусловным лидером здесь является МГИМО – все десять направлений подготовки заняли 1-3 места в своих группах.

Вместе с тем, исследование выявило несколько крупных федеральных университетов, которые не заняли лидирующих позиций ни в одной из групп направлений подготовки: Дальневосточный федеральный университет, Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова, Северо-Кавказский федеральный университет и др.

Медицинские вузы в этом году немного осели в рейтинге на фоне некоторых других университетов, набравших более сильных абитуриентов, чем в прошлом году. Кроме того, эксперты объясняют это малой (по сравнению с классическими университетами и вузами социально-экономического профиля) долей олимпиадников — на медицинских направлениях подготовки их всего 0,8%.

Ежегодный мониторинг качества приема проводится с 2009 года, включает данные по 442 вузам, прием в которые ведется по результатам ЕГЭ.

https://ria.ru/abitura_rus/20160908/1476333676.html

Будьте в курсе последних новостей, добавьте наш виджет на Яндекс:
добавить на Яндекс

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ