Новости

 

Эксперт: нужно совершенствовать методику преподавания литературы в школе

11.10.2016

Школьную программу преподавания литературы необходимо усовершенствовать в части обсуждения и анализа произведений, раскрывая их нравственное содержание, считает президент Российской академии образования (РАО) Людмила Вербицкая.

Как пояснила президент академии в интервью РИА Новости, долгое время преподавание литературы в школе строилось как преимущественно литературоведческое, когда в лучшем случае школьники знали биографию писателя или поэта, исторический контекст его творчества и усваивали определенный набор базовых литературоведческих понятий. При этом введение ЕГЭ усугубило ситуацию, спровоцировав простое "натаскивание" на знание общей фабулы и отдельных второстепенных фактов.

"Мы должны от вопроса, что может и что не может понять и осознать обучающийся самостоятельно, перейти к вопросу, а что он сможет понять и осознать в сотрудничестве с компетентным читателем — учителем и родителем. Главное — как надо организовать чтение, обсуждение, анализ поступков, жизни и судеб героев литературных произведений, чтобы раскрыть перед детьми и подростками их нравственное содержание", — сказала Вербицкая.

По ее мнению, это требует разработки специальной программы развития читательской компетенции у детей и подростков, чтобы обеспечить его "пристрастность" к литературному произведению.

"Но это требует работы не только школы, но и библиотек, издательств, музеев, средств массовой информации, различных министерств и ведомств", — добавила Вербицкая.

Ранее СМИ сообщали, что президент Российской академии образования Людмила Вербицкая считает уместным изучать в школах ряд духовных произведений. Кроме того, по мнению Вербицкой, романы Толстого и Достоевского слишком сложны для школьников, тогда как Библию может прочесть каждый. Позднее в Российской академии образования пояснили, что ее президент говорила об изучении таких книг лишь факультативно.

https://ria.ru/society/20161010/1478846318.html

Будьте в курсе последних новостей, добавьте наш виджет на Яндекс:
добавить на Яндекс

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ