Новости

 

Лучший директор 2016: школа должна быть основана на любопытстве детей

16.11.2016

Победителем Всероссийского конкурса "Директор школы 2016" стал директор школы №98 Краснодара Андрей Шевченко. Сразу после церемонии награждения он дал интервью РИА Новости Юлии Осиповой.

- В этом году оба победителя всероссийских конкурсов "Учитель года" и "Директор школы" — из Краснодарского края. Откуда в регионе столько звезд педагогики?

— В Краснодарском крае работает слаженная система, которая формировалась не один десяток лет. Сейчас наступил тот самый момент, когда она начала приносить ощутимые плоды. Моя победа в конкурсе – не личная заслуга, а оценка работы всей этой системы. Во время конкурса наш город проводил "мозговые педагогические штурмы", краевой институт развития образования собирал лучшие умы педагогики. Я почувствовал себя частью единой слаженной организации, которая знает свои цели и четко к ним идет. Многие коллеги, которые приезжали на конкурс, были предоставлены сами себе. Я видел, как им было тяжело.

- За какую педагогическую идею вы получили признание на этом конкурсе?

— Идея состоит в том, что нужно делать школу будущего, которая будет основана на детском любопытстве и современных интернет технологиях. Я не поддерживаю тенденцию укрупнения школ. Мне бы очень не хотелось, чтобы школьное образование в России ставилось на поток, превращалось в конвейер. Нам надо двигаться в сторону индивидуальных образовательных траекторий. Пусть это будет "космос детских достижений": каждый ребенок должен иметь возможность, стартовав в школе, полететь к своей "звезде" – к своему успеху, самореализации, счастью.

- Что вы делаете для этого в своей школе?

— У нас очень молодая школа, она была создана всего три года назад. Мы находимся на этапе становления. Да, она построена по последнему слову техники: у нас просторные классы, шикарные лаборантские, большая зеленая зона. Многие проблемы, связанные с материально-техническим оснащением образовательного процесса, о которых говорили коллеги на конкурсе, нам не ведомы — они решены общими усилиями края и города. Но говорить о том, что школа дает фиксированный стабильный образовательный результат пока рано. Хотя за три года мы сумели выйти на лидирующие позиции в Краснодаре, а Краснодар — город-миллионник.

Материально-техническое обеспечение школы, безусловно, важная составляющая, но все-таки, на мой взгляд, решающую роль играет коллектив ярких и творческих людей. У нас каждый на своем месте изо дня в день делает свою работу, и находит в себе силы делать ее очень хорошо.

- Что вы подразумеваете под индивидуальной образовательной траекторией?

— Ребенок вместе со своими родителями должен понимать, что будет важным и нужным в его жизни, а мы со своей стороны должны сделать так, чтобы у него была возможность различными способами попасть на ту самую свою "звезду". Если в этом ему может помочь семейное образование, которое набирает обороты, мы готовы обеспечить и такой вариант обучения.

У нас в школе учится очень талантливый ребенок – член сборной России по гимнастике. Эта девочка не уехала в столицу, где тренируется основная сборная, а осталась в Краснодаре именно потому, что нашла здесь возможность тренироваться, но одновременно получать достаточно высокий уровень образования. Для меня будет большой праздник в конце мая, когда мы проведем итоговую аттестацию этой замечательной ученицы. Все идет к тому, что она покажет выдающиеся результаты не только в спорте, но и в обучении.

- Тема эссе — первого конкурсного испытания – в этом году звучала так: "Управленческий компромисс: опыт поиска баланса желаемого и возможного". На какие управленческие компромиссы вы идете в своей деятельности?

— Для меня тема компромисса связана с творчеством Довлатова ("Компромисс" – сборник 12 новелл Сергея Довлатова). Я пошел по этому пути, перечислив 12 компромиссных внутришкольных ситуаций, при которых директору приходится выбирать между возможным и желаемым. Простой пример: наша школьная футбольная команда за один год вышла на третье место в городе. Конечно, я хочу, чтобы эти ребята обыграли Барселону. Но на данный момент они являются призерами городского уровня, что уже замечательно.

- Какие компромиссы для вас невозможны? За что можете сразу уволить учителя?

— Работа директора школы предполагает множество ограничений. В школе недопустимы компромиссы по очень многим вещам, касающимся финансов, безопасности, развития личности, влияния взрослого человека на ребенка. Недавно я уволил учителя, который не мог сдерживать себя эмоционально. Он забывал о том, что перед ним не просто люди, а дети. Да, они шумные, своеобразные, часто бывают прекрасными манипуляторами… С одной стороны я понимал этого учителя, которого элементарно довели, но не смог смириться с тем, что он позволил себе сорваться. Я бескомпромиссен, если учитель нарушает кодекс поведения.

- Зачем директорам бороться за статус "лучшего директора"? Это дает какой-то административный ресурс?

— На конкурсе было очень много талантливых и великолепно подготовленных педагогов-руководителей. Результат для всех радостный, поскольку все мы смогли посмотреть на себя глазами своих товарищей. Каждый директор профессионально одинок. Он может быть откровенен только в среде своих коллег, выполняющих аналогичную работу. Конкурс дал нам ценную свободу общения, взаимную поддержку и понимание. Пора подумать о том, чтобы в России появилась ассоциация директоров школ.

https://ria.ru/sn_edu/20161115/1481396215.html

Будьте в курсе последних новостей, добавьте наш виджет на Яндекс:
добавить на Яндекс

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ