Новости

 

Педагоги дополнительного образования детей обменяются опытом в Москве

17.11.2016

Ведущие российские педагоги и специалисты в области дополнительного образования обменяются опытом и обсудят планы работы до 2020 года на III Всероссийском съезде работников сферы дополнительного образования, который откроется в среду, 16 ноября, в Российском университете дружбы народов (РУДН), сообщили РИА Новости в пресс-службе вуза.

В съезде, который пройдет 16-18 ноября, примут участие представители региональных органов управления в сфере образования, культуры, спорта и молодежной политики, а также педагоги и руководители организаций, реализующих программы дополнительного образования.

Участники съезда обсудят вопросы, связанные с реализацией Концепции развития дополнительного образования детей, ход исполнения Плана мероприятий по реализации Концепции на 2015-2020 гг., а также вопросы реализации Стратегии воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года.

В рамках съезда на базе ГБОУ "Образовательный центр на проспекте Вернадского" состоится семинар "Лучшие практики работы образовательных организаций дополнительного образования города Москвы".

"Дополнительное образование занимает очень важное место в образовательном пространстве нашего образовательного комплекса, оно помогает нашим детям в любом возрасте вне зависимости от умений и навыков научиться мыслить, фантазировать и творить. Мы с радостью принимаем делегатов съезда: для нас – это замечательная возможность обменяться педагогическим опытом и творческими достижениями с коллегами из разных регионов России", — рассказала РИА Новости и.о. директора ГБОУ "Образовательный центр на проспекте Вернадского" Светлана Анатольевна Беспалова.

Участники семинара познакомятся с образовательным и творческим проектом "МАСТЕРГРАД", примут участие в мастер-классах "Развитие творческого потенциала обучающихся (в том числе с ОВЗ) через песочные техники и Лего-конструирование" и "Интегративные и инклюзивные практики в разновозрастной дошкольной Монтессори-группе в дополнительном образовании детей".

Программа съезда также предусматривает дискуссию экспертов по вопросам совершенствования государственных механизмов управления сферой дополнительного образования детей, актуальным вопросам повышения доступности дополнительного образования, выработке подходов к независимой оценке его качества.

Участники форума обсудят апробацию и внедрение профессионального стандарта педагога дополнительного образования детей, повышение квалификации педагогов, опыт регионов в реализации программ дополнительного образования детей, вопросы реализации Стратегии воспитания в РФ на период до 2025 года.

Организатор съезда — Министерство образования и науки Российской Федерации.

https://ria.ru/sn_edu/20161116/1481484997.html

Будьте в курсе последних новостей, добавьте наш виджет на Яндекс:
добавить на Яндекс

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ