Статьи

 

В 2016 году пройдут исследования компетенции учителей русского языка, литературы и математики

16.03.2016

В этом году ожидается проведение масштабных исследований профессиональной компетенции учителей русского языка и математики. Рособрнадзор организовал пробное исследование данной категории педагогов, в котором участвовали две тысячи школьных учителей математики и русского языка.

Апробация исследований прошла успешно, отработана схема и содержание испытаний. Сейчас идёт процесс оценки данных, а конкретные результаты будут известны позднее. Предложенный формат проверки знаний и навыков учителей был поддержан педагогическим сообществом, которое заинтересовано в повышении общих и методических знаний в целом по стране.

В результате пробного исследования были выявлены проблемы, которые присущи некоторым российским учителям: не все из них смогли решить полностью предложенные задания правильно, работа с детьми по содержанию предмета является недостаточной. Отдельным педагогам нужно научиться, более объективно оценивать знания своих учеников и улучшать методику преподавания.

В этом году будут проведены исследования учителей математики, литературы и русского языка в количестве 15 тысяч человек. Испытаниям будут подвержены не все учебные заведения, но из каждого региона отберут большое количество школ. По результатам исследований, даже если результаты окажутся недостаточными для подготовки учеников, к педагогам не будут применяться административные меры и кадровые решения – это не является целью мониторинга. Важно определить недоработки и упущения учителей, и дать им индивидуальные рекомендации по исправлению ситуации. К отстающим педагогам планируется прикрепить более опытных коллег и организовать курсы по повышению профессиональной компетенции.

Единый федеральный образовательный стандарт обучения детей подразумевает не только усвоение ими знаний по каждому предмету, но и умение творчески мыслить, ориентироваться в огромном потоке современной информации и находить правильные решения. Задачи учёбы будут выполнены, если каждый ученик с помощью квалифицированных педагогов усвоить необходимые для жизни знания, сможет социализироваться в сложных условиях современно мира, стать личностью с активной позицией гражданина.

Поэтому эти задачи должны выполнять квалифицированные педагоги, обладающие умением сделать уроки интересными и полезными для своих подопечных. Этому способствует не только работа образовательных органов по повышению качества преподавания школьных предметов, но и поддержка государством, выражающаяся в усилении социального статуса преподавателей, повышении заработных плат. Последние усилия государства в этом направлении не остались незамеченными для общества – статус педагога растёт, о чём свидетельствует более высокий уровень абитуриентов педагогических ВУЗов.

Добавить комментарий Имя: 

Комментарий:


Ваш комментарий:


Вопрос:  ''
  
Статьи
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ