Учебные заведения

 

Гимназия № 8


Город: Новосибирская область

Адрес: 630068, г. Новосибирск, ул. Ученическая. д. 8

Тел./факс: (383) 338-86-52

Сайт: www.g_8.edu54.ru


Гимназия № 8, подробная информация:

Скачать презентацию
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Гимназия №8»
В 1960 году в микрорайоне комбината строительных материалов Первомайского района была открыта средняя школа № 118. Первым директором был Шарушинский Николай Степанович.
В 1994 году школа стала экспериментальной площадкой «школа-гимназия», программу которой разработала директор Дорошкевич Наталья Михайловна.
В 1998 году школе присвоен статус гимназии - директор Макрюкова Людмила Николаевна.
С 2002 года гимназией руководит Мельник Ирина Ивановна, Заслуженный учитель Российской Федерации, Почетный работник общего образования, руководитель высшей квалификационной категории.
С 1997 – 1998 года гимназия выполняет свою миссию, отраженную в стратегическом документе – концепции гимназии. Концепция гуманитарной гимназии, разработанная научно-методическим советом школы под руководством доктора филологических наук, профессора Юрия Васильевича Шатина, доктора филологических наук, профессора Валерия Игоревича Тюпы, кандидата исторических наук Юрия Львовича Троицкого, стала уникальной стратегией, позволяющей наилучшим образом задействовать творческий потенциал педагогического коллектива с учетом особенностей окружающего социально-культурного пространства.
С 2004 года гимназия - областная базовая школа по апробации новых учебно-методических комплексов по биологии, русскому языку, литературе и истории России.
С 2005 года – городская базовая школа по предшкольной подготовке детей старшего дошкольного возраста.
С 2005 года - областная экспериментальная площадка «Создание организационно-педагогических условий реализации модели гуманитарного знания».
С 2007 года - областная экспериментальная площадка по теме «Разработка и апробация модели «Школа гражданского воспитания».
С 2010 года – опорная школа НИПК и ПРО по проблемам развития языковой личности школьника, формированию коммуникативной компетенции учащихся.
С 2012 года – городская экспериментальная площадка по теме: «Модель внеурочной деятельности младших школьников, способствующая достижению высоких личностных результатов».
   Гимназия №8 имеет постоянный педагогический состав. Основную часть коллектива составляют опытные учителя, обладающие высоким профессиональным мастерством. 60% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 33% - первую. Заслуги учителей отмечены присвоением званий и наград: Заслуженного учителя Российской Федерации (Иванова Людмила Михайловна, Жукова Людмила Александровна, Першина Зоя Егоровна, Макрюкова Людмила Николаевна); Отличник народного просвещения (Лакина Надежда Федоровна), Почетный работник общего образования Российской Федерации (Бабанакова Марина Анатольевна, Гусева Тамара Леонидовна), медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» II степени (Жукова Людмила Александровна), Почетной грамотой министерства образования и науки РФ (Жданова Наталья Васильевна, Кенф Алла Анатольевна, Полуян Татьяна Михайловна).
Награждены Почетными грамотами, Благодарственными письмами Губернатора и мэра и денежной премией Губернатора 14 человек.
   В гимназии работают следующие творческие группы:
- Творческая группа учителей гуманитарной кафедры по реализации модели развития языковой личности (2010 г.) (руководитель Мордвинова Татьяна Владимировна);
- Рабочая группа учителей основной школы по реализации ФГОС ООО (2015 г.) (руководитель Малышева Ирина Армасовна);
- Творческая группа учителей по реализации школьного самоуправления (руководитель Зотова Галина Викторовна);
- Творческая группа учителей основной школы по разработке и апробации «Модели внеурочной деятельности обучающихся основной школы» (2015 г.) (руководитель Афанасьева Евгения Викторовна);
- Творческая группа учителей, входящая в состав Совета по качеству по разработке и внедрению модели системы управлением качеством образования в гимназии (руководитель Жданова Наталья Васильевна).

   Гимназия подтверждает высокий уровень подготовки учащихся: интеллектуальный клуб гимназистов «Пытливые умы» (руководители Увакина Светлана Викторовна, Назимко Марина Геннадьевна) регулярно занимает призовые места в интеллектуальных играх на уровне района и города. Ежегодно в числе сильнейших команда гимназии в городском конкурсе «Птицеград» (руководитель Гусева Тамара Леонидовна).
   В гимназии существуют следующие традиции: День Гимназии, День учителя, День самоуправления, конференция увлечений «Умник.ру», Благотворительная ярмарка, День проектов, Турнир ораторов, Битва хоров, Битва танцоров и многие другие.
Большое внимание в гимназии уделяется физкультуре и спорту (руководители Лаптев Владимир Григорьевич, Шангуров Юрий Павлович, Гилева Наталья Викторовна). Второй год спортивная команда гимназии становится победителем в эстафете им. Д.И. Сигова.
Художественное воспитание – неотъемлемая часть гимназического воспитания. Ансамбль «Светлячок» (руководитель Линкевич Наталья Николаевна) является постоянным победителем районных и городских танцевальных конкурсов. Так в 2013 – 2014 учебном году ансамбль вошел в десятку самых танцующих школ Всеросийского конкурса «Самая танцевальная школа». Также ансамбль победил в городском фольклорном фестивале-конкурсе «Собирайся, народ, в наш веселый хоровод».
Музыкальное и театральное воспитание в гимназии реализуется через вокальные и театральную студии (руководители Анисимова Зоя Михайловна, Басалаев Александр Петрович).
C января 2015 года гимназия – пилотная площадка городского проекта «Внедрение модели системы управления качеством образования в общеобразовательных учреждениях Новосибирской области» (Приказ Минобрнауки НСО от 31.12 2014 № 3133).
В мае 2015 года образовательно-просветительский проект социального партнерства «Сила слова» (турнир ораторов для учащихся 2 - 10 классов), разработанный и реализуемый в гимназии с 2013 года, выиграл грант. С сентября 2015 года начались занятия, учащихся в городском «Клубе ораторов» на базе Центра русского языка Новосибирской государственной областной научной библиотеки и МБОУ Гимназии № 8.
За 55 лет школа выпустила 3845 учеников. Всего школа № 118 – гимназия № 8 выпустила 62 ученика, получивших золотую медаль «За особые успехи в учении», 76 учеников, получивших серебряную медаль «За особые успехи в учении». За пятнадцать лет работы в статусе гимназии школа подготовила 61 ученика, окончивших школу с золотой медалью, 56 - с серебряной. Неоднократно выпускники гимназии получали признание мэра города (денежная премия). Два ученика участвовали в Президентском выпускном бале в Кремле.
В рамках программы «Качество» гимназия ведёт мониторинг отдаленных результатов, который подтверждает успешную адаптацию выпускников в образовательном пространстве города, страны. 92% выпускников гимназии, поступивших в вузы, успешно заканчивают их и востребованы в различных сферах деятельности.
За последние 10 лет выпускники гимназии защитили кандидатские диссертации в самых разных областях науки (прикладной математики, химии, биологии, медицины, информатики): Першина Марина, Хромова Софья, Шашкова Татьяна, Карнаухов Александр, Козлова Надежда, Добрынин Иван, Хоменко Елена, Нуштаева Анна, Поплевина Наталья, Коптева Евгения.



Гимназия № 8.
Отзывы

Гимназия № 8.
Добавить отзыв
Имя: 

Е-маил (не публикуется):* 

Отзыв:


Ваш отзыв:


Вопрос:  Гимназия 8 Новосибирск ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ