Учебные заведения

 

Сибирский институт международных отношений и регионоведения (СИМОиР)


Лицензия: АА № 002645, рег. № 2526 от 05.03.2012 г. бессрочно

Свидетельство о государственной аккредитации: Серия 90А01 № 0000756 выдано Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки 08.07.2013 года.

Адрес: 630078, г. Новосибирск, ул. Ватутина, 17/1

Тел./факс: (383) 315-31-30, 315-35-01

Эл.почта: simor@simor.ru


Город: Новосибирская область

Сибирский институт международных отношений и регионоведения (СИМОиР), подробная информация:

Сибирский институт международных отношений и регионоведения (СИМОиР) был открыт 1 июня 1998 года. Это уникальное высшее учебное заведение России, ведущее подготовку специалистов в области международных отношений, востокове-дения, политологии, иностранных языков, дипломатии, международной и нацио-нальной безопасности, мировой политики.

Иинститут предоставляет широкие возможности для получения как первого, так и второго высшего образования по разным направлениям, уровням, формам. В институте открытыбакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура. Вы мо-жете получить образование по очной, очно-заочной (вечерней), заочной и дистанци-онной формам обучения. По итогам обучения выдаются дипломы государственного образца.

Наш вуз ведет серьезную научно-исследовательскую работу, имеет широкие международные связи. Занятия в институте ведут квалифицированные специалисты, перед студентами выступают ведущие политики, дипломаты и ученые России и зарубежных стран.

Главная особенность - выпускники получают блестящее образование, соот-ветствующее международным образовательным стандартам и основанное на лучших традициях отечественной высшей школы.

Выпускники института трудятся на государственной службе и в бизнесе. Они там, где требуется глубокий политический и экономический анализ: в дипломатиче-ской сфере, в правительственных структурах, в парламенте страны и региональных законодательных собраниях, в администрациях республик, краев и областей, в орга-нах местного самоуправления, в банках, в средствах массовой информации и др.
Мы готовим не просто высококвалифицированные кадры.
Мы готовим интеллектуальную, политическую и деловую элиту страны.
Мы готовим будущее России!

Факультеты

Факультет международных отношений

Факультет международных отношений готовит высококвалифицированных спе-циалистов в области международных отношений и дипломатии для регионов России, МИД России, его представительств в субъектах Российской Федерации, загранучрежде-ний, законодательных и исполнительных органов власти, негосударственных структур. На факультете открыты все уровни (бакалавриат, специалитет, магистратура, аспирантура) и формы обучения (очная, очно-заочная, заочная и дистанционная). Учебные планы факультета предполагают обязательное изучение 2-х иностранных языков с первого года обучения на выбор (английский, французский, немецкий, испанский, итальянский). На факультете изучаются такие предметы, как: политология, геополитика, история и теория международных отношений и дипломатии, международное право, современные международные отношения, внешняя политика Российской Федерации, мировая экономика, дипломатия и консульская деятельность и многое другое.

Факультет востоковедения

Факультет востоковедения готовит высококвалифицированных специалистов в области зарубежного регионоведения. На факультете ведётся подготовка бакалавров и специалистов. Обучение идет по очной, очно-заочной, заочной и дистанционной формам обучения. Учебные планы факультета предполагают обязательное изучение 2-х иностран-ных языков с первого года обучения на выбор: китайский, японский, персидский (фарси), турецкий - в качестве первого языка; английский - в качестве второго. На факультете изу-чаются предметы: этнология, история, культура, экономика, социально-политическая си-туация изучаемого региона и страны, международные отношения в регионе, внешняя по-литика изучаемых государств, международное право, современные международные отно-шения, внешняя политика Российской Федерации и другие предметы. Учебные планы факультета востоковедения ориентированы на подготовку профессиональных дипломатов, управленцев, политических аналитиков и консультантов для самой широкой сферы.

Факультет политологии

Факультет политологии – первый в Новосибирске политологический факультет с обучением по направлениюбакалавриат. На факультете изучаются дисциплины: мировая политика, геополитика, международные отношения, политические технологии, политика и право, политическая конфликтология, политический менеджмент, политический анализ и прогнозирование, политическая регионалистика и этнополитология, государственная политика и управление, сравнительная политология и многое другое. Особое внимание уделяется глобальным составляющим политики и экономики, в силу того, что международный аспект – это не только бренд СИМОиР, но и определяющий фактор современного развития стран и народов в целом. Обучение идет по очной, очно-заочной, заочной и дистанционной формам обучения. Наших выпускников ждут на работу ведомства, занятые разработкой и реализацией внешней политики страны; структуры исполнительной и законодательной власти федерального, регионального и местного уровней; аппараты политических партий; российские и международные корпорации.

Факультет переводчиков

Факультет переводчиков ведет подготовку профессиональных переводчиков по следующим иностранным языкам: английский, французский, немецкий, испанский, итальянский, китайский, японский, персидский (фарси). Выпускникам факультета присваивается квалификация «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации». Обучение осуществляется на базе высшего образования по очной, очно-заочной, заочнойи дистанционной формам обучения. Студенты факультета получают широкую лингвистическую и переводческую подготовку. Факультет переводчиков изначально ориентирован на политическую и международную проблематику в самом широком её понимании. Наших выпускников принимают на работу государственные структуры федерального, регионального и местного уровней в качестве переводчиков-референтов, а также негосударственные структуры разных уровней и направлений деятельности.

Факультет дополнительного образования

Факультет дополнительного образования открыт в институте с целью переподго-товки и повышения квалификации специалистов. На факультете открыта Высшая школа политики, курсы повышения квалификации, курсы переподготовки кадров, которые проводятся, в том числе, и совместно с Дипломатической академией МИД России, курсы иностранных языков. Обучение проводится по следующим программам: международные отношения, востоковедение, политология, иностранные языки. Занятия проходят в форме лекций, семинаров, круглых столов, тренингов, деловых игр. Преподавателями факульте-та являются ведущие политологи страны и мира, опытные политики и политтехнологи, дипломаты, юристы, психологи. Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная, дистан-ционная.

СПЕЦИАЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЯ

1. Международные отношения – бакалавр
2. Международные отношения – специалист

Специализации:

  • Дипломатия;
  • Международная безопасность;
  • Международная интеграция;
  • Международные организации;
  • Мировая политика;
  • Урегулирование конфликтов.

3. Международные отношения – магистр
4. Регионоведение – бакалавр
5. Регионоведение – специалист

Специализации:

  • Китай;
  • Япония;
  • Страны Среднего и Ближнего Востока (Иран, Турция, Израиль)

6. Политология – бакалавр

Специализации:

  • Политические технологии;
  • Сравнительная политология;
  • Государственная политика и управление;
  • Политика и право;
  • Мировая политика;
  • Международные отношения;
  • Геополитика;
  • Политический менеджмент и связи с общественностью;
  • Экономическая политика;
  • Глобалистика и этнополитология;
  • Политический менеджмент;
  • Политический процесс в России;
  • Политическая конфликтология;
  • Политический анализ и прогнозирование;
  • Политическая регионалистика и этнополитология;
  • Социальная политика;
  • Политическая философия;
  • Политическая социология;
  • Политическая психология;
  • Теоретическая политология;
  • История политических учений.

7. Переводчик в сфере профессиональной коммуникации – специалист (на базе высшего образования)
Специализация: Переводчик
Институт предоставляет возможность получения как первого, так и второго высшего, дополнительного послевузовского и довузовского образования. Выпускникам Института присваивается квалификация: бакалавр международных отношений, специалист в области международных отношений, магистр в области международных отношений, бакалавр регионоведения, специалист-регионовед (востоковед), переводчик в сфере профессиональной коммуникации.

Формы и сроки обучения

Направления Очная форма Очно-заочная Заочная
На базе среднего (полного) общего образования
Бакалавр 4 года 5 лет 5 лет
Специалист 5 лет 6 лет 6 лет
На базе среднего профессионального образования
Бакалавр 3 года 3,5 года 3,5 года
Специалист 3 года 4 года 4 года
На базе высшего профессионального образования
Бакалавр 3 года 3,5 года 3,5 года
Специалист 3 года 3,5 года 3,5 года
Магистр 2 года 2,5 года -

 

Предусмотрена дистанционная форма обучения с использованием современных информационных технологий.

Аспирантура

В Сибирском институте международных отношений и регионоведения открыта ас-пирантура по специальности «Политические проблемы международных отношений, гло-бального и регионального развития».

Курсы иностранных языков

В СИМОиР работают курсы иностранных языков с различным уровнем подготовки (начальный, средний, продвинутый, профессиональный):

  • Курсы английского языка;
  • Курсы французского;
  • Курсы немецкого;
  • Курсы итальянского;
  • Курсы испанского;
  • Курсы польского;
  • Курсы болгарского;
  • Курсы китайского;
  • Курсы японского;
  • Курсы персидского;
  • Курсы турецкого;
  • Курсы иврита;
  • Курсы гидов-переводчиков.

Программы подбираются по запросам слушателей, от 72 до 500 часов. Занятия проводятся в группах и индивидуально. Начало занятий в группах по мере их формирования.
В зависимости от уровня программы по окончании курсов выдаются сертификаты установленного образца, удостоверения и свидетельства государственного образца.

Сроки подачи документов:

Приём документов от лиц, поступающих в институт
Приём документов на первый курс начинается 20 июня 2014 года:
Срок приёма документов на первый курс:
- у лиц, поступающих в СИМОиР по результатам ЕГЭ, — до 25 июля;
- лиц, поступающих в СИМОиР по результатам проводимых институтом вступи-тельных испытаний на очную и очно-заочную формы обучения по направлению бакалавриат, — до 10 июля;
- у лиц, поступающих на заочную форму обучения, — круглогодично;
- у лиц, поступающих в магистратуру, — круглогодично.

Приём документов осуществляется по личному заявлению абитуриента.

Специальности и направления

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

Группа направления (УГН): «Гуманитарные науки»
Код специальности: 030901.65; 40.05.01
Рейтинг специальности: 54.2
Место в рейтинге: Все специальности 17 из 657; Гуманитарные науки 5 из 46.
Уровень образования: Специалитет
Срок обучения на базе 11 класса: Очная - 5 лет; Заочная - 6 лет; Смешанная - 5 лет.

Вступительные экзамены:
1. Русский язык
2. Обществознание
3. История

Будущая квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Правовое обеспечение национальной безопасности». Специализации: Государственно-правовая; Гражданско-правовая; Международно-правовая; Уголовно-правовая.

Будущие профессии / место работы выпускников:

  • Адвокат
  • Дознаватель
  • Криминалист
  • Нотариус
  • Полицейский
  • Правовед
  • Прокурор
  • Следователь
  • Специалист по национальной безопасности
  • Судебно-медицинский эксперт
  • Судебный пристав
  • Судья
  • Юрисконсульт
  • Юрист

Чему научат:

  • Разрабатывать нормативно-правовые акты (законы, приказы, распоряжения) согласно профилю своей работы.
  • Проводить юридическую экспертизу будущих нормативных актов, чтобы устранить юридические несоответствия, лазейки для коррупции, формировать заключения по результатам экспертизы и проводить консультации.
  • Анализировать различные правоотношения, юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства.
  • Принимать решения и совершать юридические действия строго в соответствии с законом.
  • Квалифицированно толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты.
  • Правильно оформлять юридические и служебные документы.
  • Обеспечивать правопорядок, безопасность населения и государства.
  • Выявлять, раскрывать и расследовать преступления и правонарушения.
  • Проводить следственные мероприятия: обнаружение, фиксацию, предварительное изучение и оценку следов преступлений; выдвигать версии, составлять планы расследования.
  • Участвовать в дознании по уголовным делам.
  • Определять меры ответственности и наказания виновных.
  • Участвовать в судебных разбирательствах.
  • Организовывать поиск людей.
  • Участвовать в профилактике и предупреждении правонарушений.
  • Оказывать юридическую помощь организациям и отдельным лицам в защите их прав и законных интересов.
  • Анализировать и правильно оценивать содержание заключений экспертов (судебных, медицинских и других).
  • Сотрудничать с зарубежными правоохранительными органами в предупреждении, выявлении и раскрытий различных преступлений и правонарушений.
  • Выполнять требования по защите государственной тайны и информационной безопасности, соблюдать режим секретности.
  • Оказывать первую доврачебную помощь.
  • Преподавать профильные юридические дисциплины в школах, колледжах и вузах.

Важные учебные предметы:

  • Гражданское право
  • Конституционное право зарубежных стран
  • Криминалистика
  • Международное право
  • Правоохранительные органы
  • Судебная медицина
  • Уголовное право
  • Уголовный процесс
  • Экологическое право
  • Юридическая психология

Практика студентов: Государственная Дума, Совет Федераций, Федеральное Собрание РФ. Практики студентов могут проходить в ведомствах, контролирующих безопасность работ в промышленности, энергетике, на транспорте, в сельском хозяйстве; органах, обеспечивающих безопасность средств связи и информации; в правоохранительных и судебных органах; ведомствах, оказывающих помощь судам (службах судебных приставов, министерствах юстиции и внутренних дел, прокуратуре). Часто базами для учебных практик выступают адвокатские и нотариальные конторы, таможенные и налоговые службы, учреждения социальной и юридической защиты.

Итоговая аттестация студентов:
- Защита дипломного проекта
- Государственный экзамен

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Группа направления (УГН): «Гуманитарные науки»
Код направления подготовки: 031900.62
Уровень образования: Бакалавриат
Рейтинг специальности: 73.8
Место в рейтинге: Все специальности 6 из 657; Гуманитарные науки3 из 46.
Срок обучения на базе 11 класса: Очная - 4 года; Заочная - 5 лет; Смешанная - 5 лет.

Вступительные экзамены
1. Русский язык
2. История
3. Иностранный язык

Будущая квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Международные отношения»

  • Бакалавр международных отношений со знанием иностранных языков
  • Специалист в области международных отношений
  • Магистр международных отношений

Специализации:

  • Дипломатия
  • Геополитика
  • Глобалистика и регионалистика
  • Международное право
  • Международные экономические отношения
  • Внешнеэкономическая и таможенная деятельность
  • Международный маркетинг
  • Международная и национальная безопасность
  • Мировая политика
  • Международные связи с общественностью

Будущие профессии / место работы выпускников:

  • Дипломат
  • Журналист-международник
  • Конфликтолог
  • Менеджер по внешнеэкономической деятельности
  • Переводчик
  • Переводчик-референт
  • Политолог
  • Специалист по международной безопасности
  • Специалист по управлению международными проектами
  • Юрист-международник

Чему научат:

  • Свободно разговаривать на двух и более иностранных языках.
  • Организовывать международные переговоры, встречи, конференции и семинары, принимать в них участие.
  • Вести деловую переписку на иностранном языке по вопросам организации международных мероприятий.
  • Осуществлять профессиональный письменный и устный перевод материалов с иностранных языков на русский и наоборот.
  • Составлять дипломатические документы, проекты соглашений, контрактов и программ предстоящих мероприятий.
  • Устанавливать международные контакты, налаживать и развивать уже существующие международные связи в области культуры, науки и образования.
  • Регулировать глобальные политические, экономические, военные, экологические, культурно-идеологические процессы.
  • Разрешать противоречия и конфликты самой высокой сложности.
  • Разрабатывать практические рекомендации по деятельности различных органов власти Российской Федерации во внешнеполитической области.
  • Участвовать в создании и реализации международных проектов.
  • Наблюдать за развитием событий в принимающей стране.
  • Знакомить и разъяснять внешнюю политику государства, интересы которой представляешь.
  • Защищать соотечественников, находящихся на территории другой страны.
  • Сопровождать международные делегации.
  • Соблюдать корпоративную культуру международного общения, как формального, так и неформального.
  • Использовать в общении особенности местной деловой культуры иностранного государства.
  • Формировать и продвигать положительный имидж государственной и муниципальной службы, страны и территории.
  • Работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и обобщать фактический материал, делать выводы.
  • Анализировать современные международные отношения и перспективу их развития.
  • Анализировать перспективы развития внешней политики РФ и сотрудничества с другими странами.

Важные учебные предметы:

  • Иностранный язык
  • Международное право и международное частное право
  • Международные конфликты в XXI в.
  • Мировая политика
  • Основы международной безопасности
  • Россия в глобальной политике
  • Современные международные отношения
  • Теория и история дипломатии
  • Теория международных отношений
  • Экономические и политические процессы в СНГ.

Практика студентов: Учебная и производственная практики студентов могут проходить в отделах внешних связей государственных структур, учреждениях системы МИД России, в зарубежных представительствах, посольствах и консульствах, международных организациях, транснациональных корпорациях, российских и зарубежных бизнес-компаниях, консалтинговых фирмах, общественных организациях, рекламных агентствах, туристических фирмах, СМИ, учебных заведениях и т.д.

Итоговая аттестация студентов:

  • Защита бакалаврской работы
  • Государственный экзамен

ЗАРУБЕЖНОЕ РЕГИОНОВЕДЕНИЕ

Группа направления (УГН): «Гуманитарные науки»
Код направления подготовки: 032000.62
Уровень образования: Бакалавриат
Рейтинг специальности: 42.8
Место в рейтинге: Все специальности 44 из 657; Гуманитарные науки16 из 46.
Срок обучения на базе 11 класса: Очная - 4 года; Заочная - 5 лет; Смешанная - 5 лет.

Вступительные экзамены:
1. Русский язык
2. История
3. Иностранный язык

Будущая квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Зарубежное регионоведение»

  • Бакалавр зарубежного регионоведения со знанием иностранных языков
  • Специалист-регионовед

Специализации: Востоковедение (Китай, Япония); Страны Среднего Востока (Иран, Турция).

Будущие профессии / место работы выпускников:

  • GR-менеджер
  • PR-менеджер
  • Арт-менеджер
  • Дипломат
  • Журналист-международник
  • Искусствовед
  • Культуролог
  • Международник
  • Менеджер по внешнеэкономической деятельности
  • Менеджер по логистике
  • Переводчик
  • Переводчик-референт
  • Помощник руководителя
  • Секретарь
  • Офис-менеджер
  • Пресс-секретарь
  • Регионовед
  • Редактор
  • Эксперт в области прогнозирования в мировой и региональной политике

Профили подготовки:

  • Азиатские исследования
  • Американские исследования
  • Африканские исследования
  • Евразийские исследования: Россия и сопредельные регионы
  • Европейские исследования
  • Тихоокеанские исследования

Чему научат:

  • Изучать языки, литературу, историю, этнографию, политику, экономику, демографию, религии, науки, культуру и традиции народов, населяющих изучаемый регион; в зависимости от профиля обучения это могут быть страны Европы, Африки, Латинской Америки, Северной Америки, СНГ и Балтии, Азии.
  • Оценивать ресурсы и возможности региона, прогнозировать его социально-политические, внешнеторговые, экономические, военные и научно-культурные связи с Россией.
  • Составлять политико-психологические портреты общественных деятелей, ведущих политиков изучаемой страны.
  • Освещать проблемы зарубежных стран в СМИ и Интернете, художественной литературе
  • Налаживать дипломатические, внешнеэкономические, культурные и иные контакты с регионом специализации.
  • Подготавливать информационные материалы на русском и иностранном языках (также на языке региона специализации) о международных мероприятиях в сфере культуры, проводимых в России и за рубежом.
  • Подготовка на русском и иностранном языках (в том числе на языке региона специализации) информационных буклетов, рекламных проспектов для продвижения интересов отечественных предприятий за рубежом.
  • Свободно разговаривать, писать на бытовом и деловом уровне на одном из иностранных языков международного общения (не язык специализации).
  • Обеспечивать письменное протокольное сопровождение выступлений официальных лиц региона
  • На высоком профессиональном уровне переводить официальную и деловую документацию.
  • Систематизировать архивные документы, библиотечные фонды и музейные экспонаты, имеющие отношение к региону специализации.
  • Участвовать в подготовке и проведении выставок, презентаций, аукционов и иных мероприятий в сфере культуры.
  • Преподавать иностранные языки, историю, политологию, экономику, культурологию стран специализации в колледжах и вузах.
  • Принимать участие в подготовке учебников по гуманитарным и общественно-политическим дисциплинам.

Важные учебные предметы:

  • Внешняя политика стран (региона) специализации
  • Государственное право стран (региона) специализации
  • Иностранный язык
  • История России
  • История стран (региона) специализации
  • Политическая география стран (региона) специализации
  • Теория государства и права
  • Теория международных отношений
  • Экономика стран (региона) специализации
  • Язык региона специализации.

Практика студентов:
Учебная и производственная практики студентов могут проходить в органах государственной власти и местного самоуправления, подразделениях МИД России и зарубежных стран, консульских учреждениях, международных организациях, иностранных банках и фирмах, международных отделах негосударственных структур, в отделах рекламы и связей с общественностью, в рекламных и PR-агентствах, общественных организациях, языковых и образовательных центрах.

Итоговая аттестация студентов:
- Защита бакалаврской работы
- Государственный экзамен

ПОЛИТОЛОГИЯ

Группа направления (УГН): «Гуманитарные науки»
Код направления подготовки: 030200.62
Уровень образования: Бакалавриат
Рейтинг специальности: 41.8
Место в рейтинге: Все специальности 49 из 657; Гуманитарные науки18 из 46.
Срок обучения на базе 11 класса: Очная - 4 года; Заочная - 5 лет; Смешанная - 5 лет.

Вступительные экзамены:
1. Русский язык
2. Обществознание
3. История

Будущая квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Политология». - Бакалавр политологии.

Специализации:

  • Политические технологии
  • Политический менеджмент и связи с общественностью
  • Сравнительная политология
  • История политических учений
  • Теоретическая политология
  • Политическая философия
  • Политическая социология
  • Политическая психология
  • Политическая регионалистика и этнополитология
  • Мировая политика, международные отношения и геополитика
  • Политический процесс в России
  • Политический анализ и прогнозирование
  • Политический менеджмент
  • Политическая конфликтология
  • Политика и право
  • Экономическая политика
  • Социальная политика

Будущие профессии / место работы выпускников:

  • PR-менеджер
  • Государственный служащий
  • Дипломат
  • Исследователь политики
  • Политический аналитик
  • Политический журналист
  • Политический консультант
  • Политический лидер
  • Политолог
  • Политтехнолог
  • Преподаватель

Чему научат:

  • Участвовать в работе семинаров, научно-теоретических и научно-практических конференций, в подготовке публикаций, обзоров и аннотаций.
  • Составлять рефераты и библиографии по тематике проводимых исследований.
  • Составлять разделы научно-аналитических отчетов, пояснительных записок.
  • Преподавать дисциплины политологического знания в школах, училищах, техникумах, колледжах.
  • Заниматься подготовкой учебно-методической документации по обществоведческим курсам.
  • Участвовать во внеаудиторной и воспитательной работе с учащимися.
  • Принимать участие в организации управленческих процессов в органах власти и управления, в аппарате политических партий и общественно-политических объединений, органах местного самоуправления, бизнес-структурах, СМИ.
  • Участвовать в проведении политических кампаний, организации избирательного процесса, консалтинговой деятельности.
  • Обрабатывать данные социологических исследований для последующего политического анализа.
  • Готовить документацию на разработку научно-исследовательских программ и проектов.
  • Участвовать в проектировании научно-теоретических разработок и политических кампаний.
  • Участвовать в проектировании социологических исследований политических процессов.

Важные учебные предметы

  • Безопасность жизнедеятельности
  • Введение в политическую теорию
  • История политических учений
  • Мировая политика и международные отношения
  • Политическая история России и зарубежных стран
  • Политическая психология
  • Политический анализ и прогнозирование
  • Политический менеджмент
  • Современная российская политика
  • Сравнительная политология

Практика студентов

  • Студенты в обязательном порядке проходят учебную и производственную практики, которые могут проводиться в организациях, на кафедрах или в лабораториях вуза.
  • Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа.

Итоговая аттестация студентов:

  • Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа).
  • Государственный экзамен (по решению вуза).

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Группа направления (УГН): «Гуманитарные науки»
Код специальности: 036401.65
Уровень образования: Специалитет
Рейтинг специальности: 46.1
Место в рейтинге: Все специальности 31 из 657; Гуманитарные науки 10 из 46.
Срок обучения на базе 11 класса: Очная - 5 лет; Заочная - 6 лет; Смешанная - 6 лет.

Вступительные экзамены:
1. Русский язык
2. Обществознание (профильный)
3. Информатика и ИКТ
Дополнительный экзамен: Предусмотрен дополнительный вступительный экзамен профессиональной направленности.

Будущая квалификация: Специалист по направлению подготовки «Таможенное дело».

Будущие профессии / место работы выпускников:
Декларант
Инспектор таможенной службы
Менеджер по работе с таможней
Специалист внешнеэкономической деятельности
Специалист по таможенному оформлению
Таможенный брокер
Таможенный перевозчик

Чему научат:

  • Осуществлять таможенный контроль.
  • Определять страну происхождения товара.
  • Определять таможенную стоимость товара.
  • Взимать таможенные платежи, пени, проценты, задолженности и возвращать таможенные платежи.
  • Контролировать правильность исчисления, полноты и своевременности уплаты таможенных платежей, пошлин.
  • Вести учёт таможенных платежей, авансовых платежей и денежного залога на счетах таможенных органов.
  • Обеспечивать соблюдение установленных запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу.
  • Выявлять и пресекать административные правонарушения и преступления в сфере таможенного дела.
  • Управлять деятельностью таможенных органов (анализ, планирование, организация, контроль и мотивация деятельности в таможенных органах).
  • Применять информационные системы, информационные технологии, программно-технические средства защиты информации в таможенном деле.
  • Анализировать и вести таможенную статистику внешней торговли.
  • Информировать и консультировать участников внешнеэкономической деятельности в области таможенного дела.

Важные учебные предметы:

  • Декларирование товаров и транспортных средств
  • Документооборот в таможенных органах
  • Международная торговля, расчеты и валютные рынки
  • Таможенное оформление товаров и транспортных средств
  • Таможенные процедуры
  • Таможенный контроль
  • Таможенный менеджмент
  • Товароведение и экспертиза в таможенном деле
  • Ценообразование во внешней торговле
  • Экономика таможенного дела

Практика студентов: Учебную и производственную практику будущие специалисты таможни проходят в транспортно-экспедиторских компаниях, где происходит таможенная очистка грузов; таможенных терминалах; фирмах, ведущих экпортно-импортные операции с товарами; таможенных брокерских компаниях, осуществляющих таможенное оформление грузов.

Итоговая аттестация студентов:
- Защита дипломного проекта
- Государственный экзамен

ТУРИЗМ

Группа направления (УГН): «Сфера обслуживания»
Код направления подготовки: 100400.62
Уровень образования: Бакалавриат
Рейтинг специальности: 65.6
Место в рейтинге: Все специальности 9 из 657; Гуманитарные науки 1из 26.
Срок обучения на базе 11 класса: Очная - 4 года; Заочная - 5 лет; Смешанная - 5 лет; Экстернат - 5 лет.

Вступительные экзамены
1. Русский язык
2. История (профильный)
3. Обществознание

Будущая квалификация: Бакалавр по направлению подготовки «Туризм»

Будущие профессии / место работы выпускников:

  • Администратор
  • Инструктор детско-юношеского туризма
  • Инструктор по туризму
  • Менеджер по бронированию
  • Менеджер по гостиничному делу
  • Менеджер по продаже турпродуктов
  • Менеджер по продвижению турпродукта
  • Менеджер по туризму
  • Менеджер по формированию туристического продукта
  • Оператор отдела въездного (выездного) туризма
  • Организатор путешествий
  • Организатор экскурсий
  • Сопровождающий экскурсионных групп
  • Турагент
  • Туроператор
  • Экскурсовод

Чему научат:

  • Разрабатывать программы развития туризма.
  • Руководить туристской фирмой.
  • Управлять персоналом туристской фирмы.
  • Управлять качеством туристского продукта.
  • Разрабатывать комплексную туристскую услугу (программу тура, турпакет, экскурсионную программу).
  • Оформлять договоры и заключать контракты по реализации туров.
  • Осуществлять бронирование билетов и услуг.
  • Обрабатывать информацию с использованием современных технических средств коммуникации и связи, компьютера.
  • Осуществлять поиск клиентов на покупку туристского продукта, в том числе через Интернет, по почте или по телефону.
  • Организовывать проведение мероприятий по продвижению туристического продукта (рекламных кампаний, презентаций, включая работу на специализированных выставках, распространение рекламных материалов, др.).
  • Консультировать клиентов о правилах временного въезда в страну и правилах пребывания в ней; о порядке и сроках оформления виз; о валютном и таможенном контроле; об обычаях местного населения; о религиозных обрядах, святынях, памятниках природы, истории, культуры и других объектах туристского показа, находящихся под особой охраной; о состоянии окружающей природной среды; о санитарно-эпидемиологической обстановке; об условиях обеспечения личной безопасности, соблюдения потребительских прав и сохранности имущества клиента; об условиях получения неотложной медицинской помощи.
  • Анализировать мотивацию спроса на реализуемые туристские продукты, организовывать изучение потребностей покупателей.
  • Готовить обзоры, отчеты о проделанной работе, обеспечивать их представление руководству, передачу в архивы на хранение.
  • Вести переговоры с контрагентами, согласовывать основные условия договоров на предоставление услуг, готовить проекты договоров и обеспечивать их заключение.
  • Организовывать использование различных видов транспорта для перевозки туристов.
  • Обеспечивать сопровождение туристических групп при реализации экскурсионных программ.
  • Обеспечивать меры безопасности туристов (проводить инструктаж по технике безопасности и по соблюдению мер предосторожности; принимать меры по обеспечению безопасности туристов при экскурсионном обслуживании; осуществлять контакты со службой безопасности, местными правоохранительными органами).
  • Разрабатывать новые формы и методы проведения экскурсий.
  • Разрабатывать программы экскурсий.

Важные учебные предметы:

  • Информационные технологии в туризме
  • Корпоративная культура и управление персоналом в индустрии туризма
  • Маркетинг в туризме
  • Менеджмент в туризме
  • Организация и управление туристской фирмой
  • Технологии и организация деятельности туристской индустрии
  • Технология турагентской деятельности
  • Технология туроператорской деятельности
  • Туристско-рекреационные ресурсы
  • Управление качеством услуг в туризме

Практика студентов: Студенты проходят учебную и производственную практики, которые проводятся в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза. Разделом учебной практики может являться научно-исследовательская работа.

Итоговая аттестация студентов:

  • Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа).
  • Государственный экзамен.

ПЕРЕВОДЧИК В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ
(дополнительное к высшему профессиональному образованию)

Институт предоставляет возможность получения как первого, так и второго высшего образования, дополнительного послевузовского и довузовского образования. Выпускникам Института присваивается квалификация: бакалавр международных отношений, специалист в области международных отношений, магистр в области международных отношений, бакалавр регионоведения, специалист-регионовед (востоковед), переводчик в сфере профессиональной коммуникации.
Группа направления (УГН): «Гуманитарные науки»

Будущая квалификация: бакалавр международных отношений, специалист в области международных отношений, магистр в области международных отношений, бакалавр регионоведения, специалист-регионовед (востоковед), переводчик в сфере профессиональной коммуникации.

Будущие профессии:

  • Гид-переводчик
  • Корректор
  • Лингвист
  • Менеджер по работе с клиентами
  • Переводчик
  • Переводчик-референт
  • Переводчик-синхронист
  • Редактор
  • Специалист по связям с общественностью
  • Спичрайтер
  • Учитель иностранного языка

Чему научат:

  • Осуществлять профессиональный письменный перевод официальной и деловой документации.
  • Переводить с иностранного языка на русский и наоборот, реферировать, редактировать и подготавливать к публикации общественно-политическую, научно-популярную и художественную литературу.
  • Осуществлять устный последовательный перевод или устный перевод с листа, соблюдая грамматические, синтаксические и стилистические нормы.
  • Выполнять синхронный перевод мероприятий и встреч.
  • Во время устного перевода правильно и корректно использовать визуальные выразительные средства (жесты, мимику и т.д.).
  • Соблюдать международный этикет и правила поведения переводчика в различных ситуациях устного перевода (при сопровождении туристов и проведении деловых переговоров).
  • Организовывать деловые переговоры, конференции, симпозиумы и семинары с использованием нескольких рабочих иностранных языков.
  • Разрешать конфликтные ситуации в межкультурном общении.
  • Участвовать в подготовке и проведении выставок, презентаций, аукционов и иных мероприятий в сфере культуры.
  • Подготавливать информационные материалы о международных мероприятиях в сфере культуры, проводимых в России и за рубежом, на русском и иностранном языке, а также на языке (языках) региона специализации.
  • Заниматься изучением структуры иностранных языков.
  • Осуществлять языковой анализ текстов (литературных произведений, рукописей).
  • Проводить научные исследования в области лингвистики (языкознания, языковедения, стилистики, грамматики, фонетики, семантики).
  • Составлять базы данных, словники (перечень слов, которые планируется включить в словарь или энциклопедию) по иностранным языкам.
  • Апробировать (проводить экспертизу) программные продукты лингвистического профиля.
  • Разрабатывать, внедрять и сопровождать программные продукты лингвистического профиля (программы автоматического перевода, электронные словари, системы распознавания и понимания устного и письменного текста, языковые тренажеры, лингвистические тестирующие программы и т.д.).
  • Преподавать иностранные языки в дошкольных учреждениях, школах, колледжах и вузах.

Важные учебные предметы:

  • Иностранные языки и культуры стран изучаемых языков
  • Основы языкознания
  • Перевод и переводоведение
  • Письменный перевод
  • Практический курс иностранного языка
  • Теория и методика преподавания иностранных языков и культур
  • Теория изучаемых языков
  • Теория межкультурной коммуникации
  • Теория перевода
  • Устный перевод

Практика студентов: Практика может проходить в издательствах и СМИ (в газетах, журналах, на телевидении, радио, в информагентствах, интернет-СМИ), пресс-службах, рекламных и PR-агентствах, туристических фирмах и гостиницах, тренинговых компаниях, бюро переводов, учебных заведениях (школах, колледжах и вузах), фирмах по лингвистическому софту, представительствах иностранных фирм и т.д.

Итоговая аттестация студентов:

  • Защита выпускной квалификационной работы (бакалаврская работа).
  • Государственный экзамен.


Сибирский институт международных отношений и регионоведения (СИМОиР).
Добавить отзыв
Имя: 

Е-маил (не публикуется):* 

Отзыв:


Ваш отзыв:


Вопрос:  Симоир отзывы ''
  
Статьи
Что ждет российское образование в ближайшем будущем: 9 нововведений от Минпросвещения

 Минпросвещения во главе с Ольгой Васильевой подготовило для россиян масштабный национальный проект с говорящим названием «Образование», который изменит привычную жизнь преподавателей, школьников, студентов и их родителей. Реализовать его в правительстве планируют до 2024 года, а принять — уже в этом августе. Какие же изменения ждут систему образования в России в предстоящие шесть лет?

 
1. В школах введут новые образовательные программы и избавятся от третьей смены
 
Первый проект в рамках реализации нацпроекта «Образование» называется «Современная школа». Его основная цель — вывести Россию на одну из лидерских позиций (а точнее, в первую десятку стран) по качеству общего образования во всем мире. Российские школы действительно обещают стать более современными — здесь обновят образовательные программы и приведут систему оценки качества к международным стандартам. Кроме того, в школах появятся уроки технологии на базе технопарков для детей «Кванториум» и, наконец, ликвидируют третью смену.
 
2. Школы будут цифровыми
 
Еще одна задача — реализация проекта «Цифровая образовательная среда». Он предполагает создание в школах страны полностью безопасной цифровой образовательной среды. Это значит, что все общеобразовательные учреждения обеспечат доступом в интернет, на уроках будут применяться технологии виртуальной и дополненной реальности, а всю отчетность переведут в электронный формат. Ранее ИА «В городе N» рассказывало, что в рамках данного проекта в школах также может появиться система распознавания лиц. 
3. В школах будут ориентироваться на успех каждого ребенка
 
Известно, что реализация проекта «Успех каждого ребенка» должна привести к тому, что школа будет воспитывать «гармонично развитых и социально ответственных личностей». В частности, в школах разработают образовательные программы по индивидуальным планам, а Минпросвещения займется созданием новых оплотов допобразования. Также по всей стране будут строиться центры поддержки талантливых детей.
 
4. Вести уроки будут «учителя будущего»
 
«Учитель будущего» — именно так называется еще один федеральный нацпроект, который необходимо реализовать до 2024 года. По всей стране будет введена система аттестации школьных директоров и психологов, а для педагогов будет разработана система карьерного роста — кстати, с учетом индивидуальных достижений каждого работника образовательных организаций.
 
5. Техникумы и колледжи будут готовить «молодых профессионалов»
 
Федпроект «Молодые профессионалы» разработан специально для модернизации системы профессионального образования. В планах министерства — проведение чемпионата мира по профмастерству WorldSkills в Казани и Европейский чемпионат по профессиональному мастерству в Санкт-Петербурге. Помимо этого, в России будет создана целая сеть центров опережающей профподготовки. По мнению чиновников, это должно помочь студентам колледжей и техникумов в подготовке к демонстрационным экзаменам, которые станут обязательными для половины учреждений профессионального образования уже в 2024 году
 
6. Российские вузы смогут конкурировать с западными
 
В целях повышения конкурентоспособности российских вузов в профильных министерствах разработали специальный федеральный проект. Он предполагает, например, привлечение в высшие школы России большего количества иностранных студентов. Чиновники уверяют, что данный проект соотносится с другими, не менее важными — «Экспорт российского образования», «Вузы как центры пространства создания инноваций» и «Современная цифровая образовательная среда в РФ».
 
7. Родители тоже станут более современными
 
Чтобы реализовать проект «Современные родители», в правительстве предлагают разработать специальный сайт, где родители смогут получать консультации по вопросам образования и воспитания детей. К тому же в 2024 году во всех субъектах РФ откроются центры помощи родителям.
 
8. Взрослым будет проще заниматься самообразованием
 
Ответственность за успех проекта «Новые возможности для каждого» возложена на министерство науки и высшего образования. В соответствии с ним будет создана специальная платформа-навигатор и сервисы с образовательными курсами и программами. А еще ведомство планирует проводить мероприятия, которые должны будут мотивировать россиян к самообразованию. Какие именно мероприятия заставят взрослое население страны вернуться к учебе, пока неизвестно.
 
9. В России будет развиваться волонтерство
 
Через шесть лет по всей стране заработают центры поддержки добровольчества. Открываться такие центры будут на базе школ, колледжей, вузов, НКО и госучреждений. Также в планах у Росмолодежи (а именно она займется реализацией проекта «Социальная активность») разработка специальной платформы для поиска и обучения волонтеров.
 
Ранее сообщалось, что низкие зарплаты и высокая загрузка привела к дефициту педагогов в 48% школ. 
 
Взято с: http://www.vgoroden.ru/zhizn/obrazovanie/chto-zhdet-rossiyskoe-obrazovanie-v-blizhayshem-budushhem-9-novovvedeniy-ot-minprosveshheniya
 
Фотоника и бионанотехнологии – профессии будущего, считают в МИФИ

Профессии будущего занимают все больше места в учебных программах лучших российских вузов. Фотоника наноструктур, высокотехнологичные диагностические системы и биомедицинские нанотехнологии – новые направления развития для Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ). Что это такое и почему можно ожидать активного развития этих направлений в России и за ее пределами?

пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ.пїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅпїЅ